"Аэрофлот" снял с рейсов около 50 самолетов Sukhoi Superjet после трагедии в Шереметьево

Автор фото: Марина Лысцева/ТАСС
"Аэрофлот" за неделю после катастрофы с Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) в московском аэропорту Шереметьево, унесшей жизни 41 человека, отменил около 50 рейсов на самолетах этого типа. Как рассказали источники "Коммерсанта", массовые отказы могут быть связаны с повышенными мерами безопасности со стороны как авиакомпании, так и экипажей судов, поскольку причины аварии до конца не ясны.
При этом, по словам источника издания в отрасли авиаперевозок, отмены полетов SSJ100 "нельзя назвать чем-то из ряда вон выходящим". "Отмены полетов на SSJ100 — довольно частое явление. Они происходили с самого начала эксплуатации самолета, просто после катастрофы в Шереметьево средства массовой информации стали гораздо более внимательно следить за полетами судов этого типа. В те же дни были переносы и отмены рейсов, выполняемых Airbus A320/A321, Boeing 737. Но их, как и прежде, было значительно меньше, чем на SSJ100", — сообщил источник издания в одной из авиакомпаний.
Глава Infomost Борис Рыбак предположил, что после катастрофы в Шереметьево в "Аэрофлоте" могли начать применять к самолетам SSJ 100 более жесткие требования, чем обычно, и стали снимать их с рейсов при любом признаке неисправности. "До катастрофы отмен рейсов и замен самолетов SSJ 100 было много. "Аэрофлот" старался это не афишировать, но до трети самолетов стояли на земле",— заявил газете Рыбак. По его словам, надежность самолета была низкой с самого начала эксплуатации, причем касалось это всего спектра технических средств судна.
5 мая самолет "Аэрофлота" SSJ-100, вылетевший из Москвы в Мурманск, вернулся в Шереметьево, где совершил аварийную посадку и загорелся. Жертвами авиакатастрофы стали 41 человек из находившихся на борту 78 человек. Следствие рассматривает ряд версий причин катастрофы, среди которых недостаточная квалификация пилотов, техническая неисправность и неблагоприятные погодные условия
9 мая вице-премьер Юрий Борисов заявил, что правительственная комиссия пока не имеет претензий к самолетам Sukhoi Superjet 100. "К техническим параметрам, к исправности самолета претензий по результатам работы комиссии пока нет. Работа не завершена, рано делать выводы, давайте подождем", — заявил вице-премьер (цитата по ТАСС).