За спиной у Джека и Роуз. В Петербурге запустили кинотеатр в виртуальной реальности

Автор фото: spasibosberbank.events

В Петербурге запустили первый в городе кинотеатр в виртуальной реальности (VR). Проект считают важным шагом в популяризации нового формата.

Ранее компания Impulse Machine открыла две VR–площадки — в Москве и Самаре. Пока в прокате сети кинотеатров только один фильм (собственного производства). В перспективе в кинозалах планируют показывать контент партнерских продакшен–студий.
Проект реализован при поддержке программы "Спасибо от Сбербанка". В Impulse Machine не называют размер инвестиций. Тем не менее в компании признают, что стоимость производства одного получасового VR–фильма сопоставима с ценой качественного кино в традиционном формате.
В отличие от обычных VR–игр, фильмы выделяются продолжительным сюжетом и участием в съемках реальных актеров. От традиционного кино, снятого в формате 360 градусов, их отличает компьютерная графика (действия актеров дублируются в кадре с помощью захвата их движений), а также возможность зрителей влиять на сюжет и взаимодействовать с окружающими предметами.
"По данным многих исследований, в обозримом будущем VR–фильмы займут значительную часть индустрии развлечений. Сегодня рынку очень не хватает VR–контента, поэтому мы будем рады, если этим займутся и другие продакшен–студии", — рассказывает руководитель проекта Impulse VR Александр Панов.
По оценкам аналитиков, стоимость съемки фильма в формате 360 варьируется от 200 тыс. до десятков миллионов рублей, при этом стоимость графического контента начинается от 1 млн рублей.
Аналитики подчеркивают, что к проекту Impulse VR пока стоит относиться скорее как к пробе перспективной технологии.
"Пока в проекте объективно страдают сторителлинг и интерактивность. Но такие продукты нужно делать и дальше, тестировать на неискушенной публике, прививать людям привычку просмотра VR–контента", — размышляет директор Центра юзабилити и смешанной реальности ИТМО Артем Смолин.
Президент компании Modum Lab Дмитрий Кириллов, в свою очередь, подчеркивает, что аудитория пока считает VR–контент одноразовым развлечением, и большую роль в этом играет отсутствие очков виртуальной реальности у широкой аудитории.
"Чтобы привить аудитории культуру просмотра VR–фильмов, должны появляться известные блокбастеры от именитых режиссеров, с приличным бюджетом на качественный контент и съемки", — уверен Дмитрий Кириллов.
Любопытно, что в 2017 году Стивен Спилберг был одним из многих инвесторов, поддержавших VR–театр Dreamscape Immersive (в сумме он привлек более $30 млн инвестиций). В том же году IMAX открыл в США несколько VR–кинотеатров с эксклюзивным контентом, однако вскоре закрыл часть площадок из–за низкого интереса аудитории и слишком дорогой и сложной разработки фильмов.
При этом эксперты согласны, что переснять "Титаник" и взглянуть со спины на Джека и Роуз на носу корабля возможно, но это потребует значительных инвестиций в "дорисовку" фильма.