12:3830 апреля 201912:38
319просмотров
12:3830 апреля 2019
У нового председателя комитета имущественных отношений Санкт–Петербурга Валерия Калугина работы — непочатый край. В корне изменить принципы ведения дел ведомства в одночасье не выйдет. На преобразования уйдут годы. Но предпринимательское сообщество, измотанное постоянно воздвигаемыми комитетом барьерами, жаждет порядка уже здесь и сейчас.
Нельзя не отдать должное новому руководству — первые шаги в сторону малого бизнеса власть уже сделала. Например, мне 6 месяцев не могли продлить договор аренды торгового павильона. Пролонгацию на словах одобрили еще в сентябре, и вплоть до апреля о ней — ни сном ни духом. На сей факт пожаловался лично Калугину во время встречи в Союзе предпринимателей. В результате через 3 дня я получил готовые документы на руки.
Малый бизнес годами добросовестно платил в городскую казну налоги и, как правило, не копил долги по аренде. Но петербургские власти все равно относились к малым предприятиям как к инородному телу. Любое нарушение, причем без выяснения ситуации, — претензия, штраф и, как итог, расторжение договора аренды или отказ в его продлении на новый срок.
Намерения нового главы комитета в отношении бизнеса — довольно благие. Предприниматели воспряли духом, ведь наконец–то власть повернулась к нам лицом и, кажется, готова начать взаимодействовать.
Но, несмотря на наметившуюся амнистию малого бизнеса, судебные тяжбы с КИО по вопросам субаренды нестационарных объектов продолжаются и сейчас. Новые дела заводиться не будут, как недавно заявили представители комитета. Тем не менее те судебные разбирательства, что уже намечены, будут завершены.
На лето у меня назначено три слушания — в июне, июле и августе. Рассчитываю оспорить решение комитета о непродлении договора аренды из–за субаренды. Одно судебное дело по аналогичной проблеме у комитета мне уже удалось выиграть в трех инстанциях.
Тогда именно комитет перенес конфликт в суд, в двух последующих уже моя компания выступает истцом. Правильнее было бы со стороны КИО и подведомственного ему ГКУ "Имущество Санкт–Петербурга" заключить мировое соглашение с предпринимателями, признать, что штрафовали компании и индивидуальных предпринимателей незаконно (ведь документ о запрете субаренды нестационарных торговых объектов так и не был принят), а также продлить договоры аренды без штрафов.
Всего в моем управлении 42 торговых объекта в Петербурге, но при этом мы не вошли в общественный совет при КИО. В состав инициативной группы, активно отстаивающей права владельцев киосков города, входят пять предпринимателей — и никто из нас, что удивительно, не попал в совет.
Возникают резонные вопросы. Кто представляет нестационарную торговлю? Кто вообще эти 30 счастливчиков, попавших в общественный совет, и по какому принципу они отбирались? Проводятся ли заседания этого органа?
Несмотря на ощутимые послабления, у бизнес–сообщества сохраняется чувство тревоги. Есть опасения, что нынешняя оттепель ненадолго, до сентябрьских выборов губернатора, и направлена на то, чтобы лишь на время снять напряженность в бизнес–сообществе. Очень не хотелось бы.
Юрий Рагулин, владелец сети торговых павильонов