Упорные парни. Александр Головин — последнее, что связывает с Россией хозяина "Монако"

Автор фото: ФК "Монако"
Дмитрий Рыболовлев вытащил «Монако» в Лигу 1, а Александр Головин вырос там до такого уровня, какого никогда не достиг бы в ЦСКА
Нынешний тренер испанского "Бетиса" Кике Сетьен хорошо играл в шахматы, еще когда сам пинал мяч. Бывшего партнера по "Расингу" сдал Дмитрий Радченко — уникальный форвард в истории Петербурга, достойно игравший и за "Зенит", и за "Спартак", умудрившись при этом не испортить отношений ни с одним, ни с другим кланом. Едва Дмитрий в 1990–е годы приехал играть в Испанию, Кике попросил его: "Давай сыграем в шахи–маты". Так взмолился, словно только и ждал, когда в Сантандер (Сетьен, между прочим, был там капитаном) приедет русский, покачивая медальоном с портретом Чигорина.
Не знаю, играет ли полузащитник "Монако" и сборной России Александр Головин в шахматы. Могу лишь утверждать, что в свободное время на сборах он предпочитает на свежем воздухе кататься на велосипеде, а не валяться в комнате с гаджетом. Уральский мальчик сначала реализовал свои неочевидные таланты в дубле ЦСКА, затем попал на чемпионат Европы 2016 года, после чего "продал себя" за рубеж с помощью домашнего ЧМ–2018. ЦСКА заработал на Головине 30 млн евро: умелые люди хорошо подняли цену, подключив к первичным переговорам "Ювентус".
Я так же точно знаю, что в шахматы не играют партнеры Александра по "Монако". Раздевалка в княжеской команде оказалась сложной и только усилила бубнеж среди тех, кто изначально считал, что за границей Головину ловить нечего. 22–летнему парню, уехавшему во французский чемпионат практически без знания иностранных языков, пришлось самоутверждаться средь нежных звуков хип–хопа и рэпа, да еще в сезон, когда "Монако" рушился по вертикали и горизонтали. Уход Мбаппе в "Пари Сен–Жермен" и прочие потери компенсировать не удалось, команда потеряла качество, что привело к панике в руководстве. Легендарный Тьерри Анри, сменивший Леонарду Жардима осенью, словно продолжал играть в футбол сам, то и дело впадая на тренировках в истерики: "Смотрите, как надо, я сам сейчас все покажу!" И вылетал на поле, как пуделек за воздушным шариком. Дело кончилось возвращением Жардима, который оставил "Монако" в Лиге 1.
Головин мучился то от одиночества, то от травмы, то от непривычно быстрого по сравнению с РПЛ футбола. Но не зря сказал про него однажды тренер сборной Станислав Черчесов: его критикуй, пинай, хоть бей — Головин будет впитывать и терпеть. Не будь этих качеств, вернулся бы уже зимой в ЦСКА в аренду. А там и до водки недалеко, если пессимистично пофантазировать.
Александр, возможно, сам не заметил, как ноги стали быстрее, голова — оперативнее, фолы пошли на убыль, а матчей, между прочим, набежало аж 25. В прошлые выходные Головин забил "Пари Сен–Жермен". Его гол не помешал клубу "из Катара" стать чемпионом, не воспрепятствовал и поражению "Монако" (1:3). Но эмоции того стоили. И не только они.
Мы об этом мало что слышали, но в Каталонии местные газеты (видимо, плохо транслируемые в интернете) уже объявили, что Александром интересуется "Барселона". Большие испанские СМИ то ли не получили особого указания пиарить русского, то ли новость — действительно утка, но, даже если за счет ассоциации с громким именем команды Месси Головина пытаются толкнуть дальше, это говорит лишь об одном: незаметно для нас, выступая за французского аутсайдера, он поднял свой уровень так, как никогда бы этого не сделал, останься он в ЦСКА.
Больше 50 лет назад в Перми родился другой упорный парень — Дмитрий Рыболовлев. Нынешний владелец "Монако" из санитара превратился в главу "Уралкалия". Затем, сделав состояние в никому тогда еще не нужной России, отправился самоутверждаться в Европу.
Положительный герой Рыболовлев или нет — решать не нам, а другим инстанциям. Ясно одно: в отличие от Головина, своим у него стать не получилось. Когда "Монако" валился в пропасть с тонной долгов, он оказался никому не нужен. Когда русский олигарх вытащил его в Лигу 1, построил академию и сделал немыслимые деньги на трансферах Мбаппе, Лемара и Фабиньо (135 млн, 70 млн и 45 млн евро соответственно), ему предъявили обвинение в мошенничестве.
Уже сейчас владельца "Монако" можно считать человеком без родины, и Александр Головин (ну, может, еще орден Серафима Саровского за восстановление собора Рождества Богородицы) — последнее, что связывает его с Россией. Кое–что Рыболовлев для нее сделал.
Иван Жидков, главный редактор Sportsdaily.ru, специально для "ДП"