Фото: Ермохин Сергей

"Менеджмент Будущего '19": бизнесу нужны люди, способные изменить его

Цифровизация захватывает не только телекоммуникации или банковский бизнес, но все больше проникает в ретейл или даже в металлургию. Это формирует новые запросы со стороны работодателей к потенциальным сотрудникам. Сокращая численность персонала в целом, компании продолжают нанимать IT-специалистов.

Выбирая вектор развития карьеры, сложно понять, что именно нужно бизнесу, тем более что у студентов не так много шансов пообщаться напрямую с потенциальным работодателем. Одной из площадок, созданных для взаимодействия российских компаний и студентов по вопросам профессионального роста в России, стала конференция "Менеджмент будущего". В этом году на участие в восьмой по счету конференции было подано рекордное количество заявок — всего около 3 тыс., из которых было отобрано топ-100 русскоговорящих студентов из СПбГУ, МГУ, ВШЭ, МГИМО, МФТИ, Сколтех, "Иннополиса", ESADE Business School (Испания), HEC Paris (Франция), Erasmus University Rotterdam (Нидерланды), University of Manchester (Великобритания), University of Mannheim (Германия), Harvard University (США) и др., которые провели 3 дня, с 4 по 6 апреля, в кампусе Высшей школы менеджмента СПбГУ "Михайловская дача".

Им составили компанию топ-менеджеры ведущих российских корпораций, среди которых ВТБ, "СИБУР", "Северсталь", BIOCAD, "Газпром нефть", "МегаФон", "Свеза", "Лента" и другие. Информационным партнером конференции выступила газета "Деловой Петербург".

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Основной темой панельной дискуссии в первый день работы стал поиск талантов для работы в бизнесе в условиях цифровой трансформации. Ведь сейчас даже такие металлургические гиганты, как "Северсталь", становятся цифровыми. Как рассказал директор по развитию бизнеса и корпоративным венчурным проектам ПАО "Северсталь" Андрей Лаптев, металлургическая отрасль может получить около $100 млрд в год от внедрения цифровых технологий. Поэтому если число сотрудников "Северстали" сократилось на 1-1,5%, то число IT-специалистов, напротив, выросло на 15%. Что уж говорить о таких компаниях, как "МегаФон" или "ВТБ", где цифровые технологии развиваются семимильными шагами. Как и в компании "Лента", где основная работа идет уже не у прилавка, а в бэк-офисе, отметила Маргарита Титова, руководитель службы развития персонала "Ленты".

Конечно, в первую очередь студентов интересовало, какие специалисты нужны лидерам рынка. "Нам нужны люди, имеющие критическое мышление и способные изменить бизнес", — говорит управляющий директор по стратегии ПАО "МегаФон" Александр Соболев. Заместитель президента — председателя правления банка ВТБ Ольга Дергунова заметила, что по-прежнему люди, имеющие фундаментальные знания, имеют большое преимущество перед теми, кто получил только бизнес-образование, так как только фундаментальная наука дает базу, на которую уже потом можно наложить что угодно. Спикеры панельной дискуссии посоветовали будущим менеджерам не бояться ошибок, учить смежные дисциплины и быть активными и предлагать новые решения. "Хорошие идеи всегда кросс-дисциплинарны", — резюмировала Ольга Дергунова.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Программа конференции была весьма насыщенной, например, в первый день прошли открытые интервью на тему "Когда тайное становится явным: прозрачность и приватность в цифровой экономике", а затем участникам пришлось выбирать между дискуссиями "Роботы в деловых костюмах: как искусственный интеллект меняет бизнес?" и "Финтех без границ: рынок финансовых услуг сейчас и в будущем".

Особенностью всех выступлений на конференции было то, что спикеры — настоящие профессионалы в своей отрасли не выступали с докладами, а общались со студентами, делились лайфхаками. И аудитория отвечала им взаимностью — участники конференции были активны, задавали интересные вопросы, их вовлеченность отметили почти все спикеры.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Во второй день после презентации бизнес-кейсов компаний-партнеров в группах состоялась гостевая лекция от компании "СИБУР". Член правления и управляющий директор направления "экономика и финансы" Александр Петров рассказал о том, как искать лучшую компанию для старта карьеры.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Центральная панельная сессия второго дня была посвящена использованию big data в ретейле. Спикеры, представляющие как онлайн, так и традиционный офлайн-ретейл, рассказали о реальных бизнес-кейсах компаний "Лента", Wildberries, X5 Retail Group и "Утконос", а также ответили на вопросы участников конференции. Они подтвердили тезис, что "данных много не бывает", отраженный в названии дискуссии, и посоветовали студентам как можно быстрее "прыгать" в практику.

Не менее напряженным выдался и последний день. Утро началось с мастер-классов от компаний "Свеза" и "Северсталь", а затем в главном холле кампуса "Михайловская дача" прошло одно из самых любимых и ожидаемых студентами мероприятий — ярмарка вакансий.

И снова непростой выбор. Одни слушали Андрея Цыценко — СЕО платформы Delivery club, маркетплейса Pandao и выпускника ВШМ СПбГУ, он рассказал о том, как жизненные проблемы помогли ему стать лучшей версией самого себя. Он посоветовал студентам всегда оставаться хорошими людьми с принципами, ведь это инвестиция в долгую карму.

Вторая часть отправилась на авторскую лекцию советника по ICO, соучредителя Top ICO Advisors, эксперта в области блокчейн Николая Шкилева. Она была посвящена ряду животрепещущих вопросов: работа в крупной компании или собственный бизнес, как успевать отправлять 3-5 тыс. писем за день и при этом успешно управлять компанией, работать ли в России или за рубежом.

Три дня непосредственного взаимодействия с топ-менеджментом крупных российских компаний — это, безусловно, карьерный лифт и возможность напрямую погрузиться в актуальные реалии российского бизнеса. Но и для бизнеса от участия в таких конференциях, безусловно, есть польза. "Для нас отличный источник светлых голов и идей — это, конечно же, вузы, причем топовые вузы, — рассказывает Александр Соболев, — 80% команды, которая работает со мной, пришла либо после студенческой скамьи, либо имея минимальный опыт работы и будучи еще студентами".

Организаторы конференции подтвердили, что за 8 лет конференция "Менеджмент будущего" зарекомендовала себя как "элитная биржа труда": на площадке мероприятия студенты выпускных курсов ведущих вузов мира могут получить предложение о работе от лучших компаний России. И наверняка этой возможностью не преминули воспользоваться и участники восьмой конференции, проложив себе путь к будущей карьере.

Мария Мокейчева Все статьи автора
8 апреля 2019, 12:26 763
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама