Ресторанное дело: управление бизнес-процессами должно быть удобным

Разработчик комплексного решения автоматизации YUMA рассказывает, какие функции и возможности должен обеспечивать бэк-офис системы.

Все современные рестораторы пользуются системами автоматизации. Задача таких программных решений - настроить и упорядочить бизнес-процессы. А где находится "дирижерский пульт"? Безусловно, им является бэк-офис системы. Эксперт расскажет, как должен работать бэк-офис, чтобы обеспечить эффективную работу ресторана.
Во-первых, полнота и продуманность функций. Управление торговлей, финансами, сотрудниками, учетом, работой с поставщиками и складом, доставкой и курьерами, мобильным приложением, сайтом и агрегатором должны быть удобно реализованы в современном бэк-офисе системы автоматизации.
Во-вторых, бэк-офис должен запускаться с любого устройства. В ресторанном деле задача реализовать управленческие функции может возникнуть в любое время, необходимо, чтобы решение автоматизации позволяло сделать это быстро и удобно. Также важен интеллектуальный офлайн-режим, чтобы никакие перебои связи не создавали сложностей, и хранение неограниченного количества данных на защищенном сервере.
В-третьих, необходимо, чтобы бэк-офис осуществлял автоматическое распределение внесенной информации по всем "заинтересованным" подсистемам, причем, в режиме онлайн. Например, в ресторане обновляется меню. Внесенная через бэк-офис информация о новых блюдах автоматически должна отобразиться не только на терминале, но также и на сайте, в мобильном приложении для клиентов ресторана, и даже на его странице в агрегаторе. Это существенно сокращает нагрузку на персонал, обеспечивая постоянную актуальность информации для клиентов.
В-четвертых, управление клиентской базой и маркетинговой деятельностью. Настройки акций, программ лояльности и оповещений о них (через электронную почту, SMS и push-уведомления) - это та функциональность, которая работает на развитие бизнеса.
В-пятых, аналитические функции, позволяющие не только следить за бизнес-показателями в удобном и наглядном виде, но и делать необходимые настройки. В частности, настройки программ лояльности (общие, групповые и персональные), основанные не на предположениях, а на реальном поведении клиентов.
"Функциональность бэк-офиса должна позволять не только удобно управлять деятельностью ресторана, но и открывать новые возможности для повышения эффективности бизнес-процессов" - говорит директор "ЮМА-Девелопмент" Николай Рогожников.