В конкурс технологических стартапов от компании "Алроса" попали 19 проектов.
Петербургский стартап вышел в финал конкурса технологических проектов, организованного на базе корпоративного акселератора GenerationS от РВК.
В случае победы команда может внедрить свой продукт в работу корпорации "Алроса" и привлечь финансирование. Заявки подали 250 проектов из 53 городов России, Казахстана и Латвии, в том числе 30 команд из Петербурга.
В полуфинал попали 19 проектов, после тщательной экспертизы и доработок в финал вышли шесть: из Москвы, Петербурга, Екатеринбурга и Астрахани.
Проекты, которые были отмечены компанией, предлагают корпорации решения в области обогащения руды, геологоразведки, производства новых материалов, обеспечения промышленной безопасности и обучения персонала. Среди них инновационная технология обогащения горной породы кимберлита "Гидрохром", рентгеновская система обнаружения алмазов "Уникум", суперконденсаторные системы запуска двигателей Titan Power Solutions, технология машинного зрения для анализа минералов Warden Machinery и разработка россыпных месторождений алмазов с помощью скважинной гидродобычи "Центр по сапропелю".
По словам директора корпоративного акселератора GenerationS Екатерины Петровой, часть проектов, присланных на конкурс, принадлежит в том числе сотрудникам компании "Алроса" и направлена на повышение эффективности внутренних бизнес–процессов.
Компания проводит конкурс для технологических стартапов не первый год. Директор центра стратегических проектов и аналитики "Алросы" Дмитрий Амелькин отметил, что в этом году компания получила значительно больше проектов прикладной направленности с высоким потенциалом внедрения в производство или на стадии завершенной НИОКР.
"По некоторым проектам, которые не вышли в финал, сейчас идет дополнительная работа — вполне возможно, они еще получат свою реализацию в периметре нашей компании", — отметил он. Так, семи стартапам рекомендовано участие в рамках тендерных процедур, отмечают в оргкомитете конкурса.
Напомним, "Алроса" занимается добычей алмазов, выручка от продаж алмазно–бриллиантовой продукции в 2018 году составила $4,5 млрд.