11:5030 марта 201911:50
395просмотров
11:5030 марта 2019
«Яндекс» в 2018 году занял 14,3% рынка «умных» колонок в Центральной и Восточной Европе, говорится в исследовании компании Canalys. По оценке аналитиков, всего компания поставила ретейлерам 40 тысяч колонок за год. В «Яндексе» говорили ранее, что с начала февраля до начала марта 2019 года было продано более 5 тыс. «Станций», а всего с момента запуска продаж продукта — «десятки тысяч» экземпляров.
Всего в Центральную и Восточную Европу было отгружено 280 тысяч «умных» колонок. Лидером рынка стала Echo от Amazon с 80,3% рынка. На Центральную и Восточную Европу в 2018 году пришлось меньше 1% рынка. Основные пользователи «умных» колонок — жители США и Китая. Всего в мире за 2018 год было отгружено 78 млн «умных» колонок. Примерно по 30% рынка заняли Amazon и Google, 11,4% получила Alibaba, 9,1% — Xiaomi, 4,6% — Baidu.
«На российском рынке «Яндекс» является основным игроком после запуска своей «умной» колонки. У компании хорошие позиции, для того чтобы развивать рынок «умных» колонок, а также рынок голосовых ассистентов», — пояснил РБК представитель Canalys. В Центральной и Восточной Европе его конкурентами являются Amazon и Google. Основной фактор, влияющий на конкуренцию, — это способность голосового помощника улавливать языковую специфику в определенных странах и регионах.
По словам управляющего директора фирмы — разработчика технологий разговорного искусственного интеллекта Just AI Кирилла Петрова, на конец марта продажи «Яндекс.Станция» могли достичь 80 тыс. штук. «К сожалению, у компании действительно оказались сложности с поставками, первая партия появилась на рынке только в июле и была раскуплена за один день. Массовые отгрузки стартовали лишь осенью, и основной пик продаж пришелся на предновогодние дни», — пояснил Петров.
В мае 2017 года "Яндекс" представил первого разработанного в России голосового помощника Алису. Через несколько месяцев ее показали президенту России Владимиру Путину. На его вопрос "Как ты себя тут чувствуешь?" Алиса ответила, что рассматривает фотографии котиков в "Яндексе". В конце мая 2018 года "Яндекс" представил свой первый гаджет — умную колонку "Яндекс.Станция" с Алисой. Старт продаж «Яндекс.Станция» состоялся 10 июля 2018 года.
В декабре 2018 года «Тинькофф банк» рассказал о создании помощника для мобильного банка «Олег». В феврале 2019 года стало известно о разработке похожего продукта в «Сбербанке», а в декабре 2018 года банк зарегистрировал домены sberkolonka.ru и sberstanciya.ru. Mail.Ru Group разрабатывает голосового помощника «Марусю», компания также работает над собственной «умной» колонкой, говорят источники. 25 марта источники рассказали о том, что ЦРТ начал разработку конкурента «Алисы» — голосового помощника «Варвара».