Днищенский, но лучший. Как разнится взгляд на футбол у болельщиков и людей внутри системы

Автор фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС

 

У меня давно складывалось ощущение, что между людьми внутри футбольной системы и за ее пределами взгляд на игру разнится, и в прошедшие выходные я получил тому подтверждение. После товарищеского матча "Зенита" с "Аустрией" мне позвонили тренер, арбитр и журналист, и с ними мы обсудили игру Михаила Кержакова ногами, расположение игроков сине–бело–голубых при стандартных положениях, обеспечение подбора у своих и чужих ворот.
А на следующий день я отправился смотреть матч Казахстан — Россия в паб, сел у стойки и стал слушать, что думают о нынешнем "Зените" болельщики. Да, я ничего не перепутал — матч национальной команды был для них скорее поводом обсудить игру любимого клуба. Первое же услышанное суждение моего соседа (как оказалось позже, он бывший борец) звучало приговором: "Такого слабого "Зенита" я не помню больше 15 лет". Он привел неотразимый аргумент: "Это что же такое, когда лучший на поле Эрнани?" И сам же себя переспросил: "Эрнани? Он хоть и днищенский, но бегает, потеет, майка вон вся промокла у него".
Эти слова подхватил сосед лет пятидесяти: "Надо, чтобы они чувствовали, что потерять могут. Вот в КХЛ дело другое — не попадаешь в главную команду, тебя в ВХЛ "спускают", а там контракт другой — 100 тыс. в год, и живи на них. Поэтому и пытаются оттуда выбраться, зубами цепляются". После первого гола Черышева и очередного пива обсуждение пошло активнее, вспомнили, что Дмитрий ведь и воспитывался в испанской системе юношеских команд.
"Хоккеист" рассуждает четко и логично: "Вот он как подстраивается под мяч, потому что обучен. А у нас кто будет обучать? Детских тренеров нет, потому что всю систему развалили. Сейчас строить заново пытаются. А как? Ведь все на откатах. И футболисты это видят с самого детства". "Борец" парирует: "Да играть ведь хочется не за деньги, а просто потому что это футбол, удовольствие". Знаток хоккея встречает "силовым приемом": "Это тебе интересно, а они на контрактах и довольны. Я когда на Краневиттера смотрю, то думаю — может, если бы вдесятером выходили, было бы лучше".
К беседе присоединяется интеллигентного вида мужчина, тоже около полтинника, до этого рассуждавший о переименовании столицы Казахстана: "Они все боятся в футбол играть, только отдадут две передачи вперед — и опять назад. Аршавин и Кержаков почему заиграли — потому что вперед неслись, без страха, на двоих–троих. А вон Заболотного видели, как он бежал к воротам и натурально 2 раза чуть не упал. Я такого у нас во дворе не видел даже". Тем временем Россия уверенно громит Казахстан. Хоккеист же замечает: "Смотрите, уже 4:0, а они продолжают играть, потому что здесь надо себя показывать, а в "Зените" некоторым места гарантированы. И от Семака многое идет. Эти ваши пасы назад от него, "как бы чего не случилось", в "Уфе" так было нормально, вот и здесь то же самое делает". Матч заканчивается, все расходятся, и только "борец" сетует: "Да хрен с ним, с результатом, ну проиграл бы "Зенит" этой "Аустрии" так же с разгромом. Я это простил бы им, если бы бились. Ну удалилась бы пара человек, шесть желтых схлопотали, драку в конце концов устроили, показали, что переживают. Эх, нам не наплевать, а им… Хоть Эрнани бегает, не понимает, не умеет, а бегает весь в мыле".