Музыка, созданная пока без применения искусственного разума
Так совпали звезды, что самая любопытная музыка недели сделана с помощью компьютеров и их близких родственников — луп–машинок и микшерных пультов. Спасибо, что пока не искусственным разумом. Палитра — от великих британцев The Orb до начинающего петербургского гения Мак Сима Мгла с остановками на женском битбоксе, шведском эмбиенте и, разумеется, рэпе — серьезном чрезмерно и несерьезном крайне.
Клуб Zal: The Orb
Не одним лишь рокерам стареть красиво. Дожили мы и до эпохи джентльменов с профессорскими сединами за микшерными пультами. Британские основатели эмбиент–хауса The Orb празднуют 30–летие, в том числе в Петербурге. Везут не только архив славного творческого пути, но и свежий альбом No Sounds Are Out Of Bounds, в вольном переводе — "Не бывает бессвязных звуков". В треках с веселенькими названиями вроде "Вот бы у меня была симпатичная собачка" или "Битва подушек" пышное разнообразие звуков и вправду замечательно связывается в плотные полотна, одновременно танцевальные и умные. Все как мы любим.
Когда: 23 марта
Театральный музей: "Весь день — театр!"
Театральный фестиваль–марафон в честь Международного дня театра по традиции не обходится без актуальной музыки. Вместе с Андреем Прикотенко, "Магдой" от "Плохого театра", читкой пьесы Евгения Ионова "Президентский люкс" в музейном пространстве выступит Мак Сима Мгла. Почти глухого музыканта называют рэпером. Зря. Мак Сима Мгла превращает полупесни–полуречитативы в поразительно искренние исповеди, а гул в ушах — в угрожающе яркие, сложно устроенные звуковые коллажи, прямо–таки инструментальный театр. Его свежайший полноформатный альбом "Черная заря" куда шире титульного жанра и, вообще–то, значительно интересней. Слушать — в 18:30.
Когда: 24 марта
Клуб The Place: Оля Кекс
Если в субботу хочется чего–нибудь повеселей, можно, конечно, отправиться в "Космонавт" на Мальбэка и Сюзанну, но лучше — на Олю Кекс. Петербургская битбоксерша (или битбоксерка?) с хорошим поп–стажем от Comedy Club до шоу "Песни" на ТНТ делает треки прямо на глазах у изумленной публики, ловко обращаясь с гитарой, голосом и луп–машиной. При этом счастливо избегает шоуменской клоунады, клюквы и клубнички. Ее песенки — честный голос спальных районов с их неряшливым прононсом, усердной разработкой животрепещущей темы "он пришел, она ушла" и подачей одновременно агрессивной и умилительной.
Когда: 23 марта
Клуб "Космонавт": Night Lovell
Юный канадский рэпер Шерман Пол уже не в первый раз колесит по России от Самары до Краснодара с заездом в Петербург. Цепляет он, пожалуй, не стандартной брутально–криминальной афроамериканской проблематикой, не нуарным басом и даже не характерной внешностью, а своими "минусами". Вот где полет фантазии и странные идеи. На альбоме GoodNightLovell, выпущенном только что, 22 февраля 2019 года, их не меньше, чем раньше, что воодушевляет.
Когда: 27 марта
Клуб Zal: Tommy Cash
Этого русскоязычного эстонского хип–хопера после клипа Little Big "Give Me Your Money" представлять отечественной публике не надо. Благо и стильчик родной, так и называется в Европе — "русский трэш". Дикий английский акцент, разухабистый (но отнюдь не глупый) тыц–тыц, зверская ирония за гранью фола, пристрастие к китчу 1990–х, незабываемые видеоклипы. В живых концертах ядовитого угара не меньше, чем на видео.
Когда: 28 марта
Клуб The Place: Raison D' Etre + Desiderii Marginis
Дарк–эмбиент из Швеции, два сольных проекта, схожих до неразличимости. Питер Андерссон (Raison D' Etre) складывает слово "вечность" из приглушенных шорохов, индустриальных сэмплов и расстроенного пианино с 1992 года, Йохан Левин (Desiderii Marginis) — с 1993–го. Вместе у них получится особенно объемная — и особенно пространная — поэма о неизбывной меланхолии, тайнах (не)бытия и прочих темных материях.
Когда: 29 марта