Из схемы размещения мелкой розницы могут исключить около 3 тыс. свободных от построек участков
Городскую схему размещения объектов нестационарной торговли зачистят от спорных участков, сообщают в КИО. Их, по подсчетам комитета, около 3 тыс. из 8,8 тыс. Эти участки числятся свободными, но выставить на аукцион либо заключить договор на их использование предпринимателям сейчас нельзя. Как рассказали в КИО, сведения о пригодности этих территорий устарели. С момента создания схемы в 2013 году в адрес многих земельных участков были получены отрицательные заключения разных комитетов — по энергетике, благоустройству, КГИОП, районных администраций.
Представителей бизнеса наличие свободных участков в схеме вводит в заблуждение.
Без серых пятен
"О расторжении уже заключенных договоров речи не идет, — поясняет представитель КИО Оксана Шульга. — Наоборот, хотим создать чистую схему, чтобы предприниматель видел свободный участок, мог направить нам заявку, и мы без лишних согласований его бы предоставили".
Сейчас договоры аренды действуют в отношении 5523 земельных участков под НТО. КИО рассчитывает упростить процедуру рассмотрения заявок и сократить сроки ответа на них. Чтобы исключить возможность ошибки, комитет запустит проверку данных — направит запросы об интересующих земельных участках в органы исполнительной власти города. В случае если хотя бы одно ведомство признает объект непригодным к использованию, то его автоматически исключат из схемы размещения нестационарных торговых объектов.
Где собака зарыта
Эксперты рассказывают, что большинство заведомо отказных участков попали в городскую схему размещения во время переноса сведений из адресной программы размещения объектов мелкой розницы (предшественница схемы) либо даже вопреки решению других структур оставлены в ней на авось — мол, потом разберемся.
Юрий Рагулин, предприниматель и владелец ООО "Айсберг", полагает, что список таких спорных участков прежде всего нужно обнародовать. "Хотя бы опубликовать на сайте КИО, — говорит Юрий Рагулин, — тогда сразу будет ясно, о каких участках идет речь, почему ими не пользуются и, главное, почему их никто не выставляет на аукционы". Он добавляет, что работал с несколькими, пустыми ныне участками и знает их как свои пять пальцев. "Там либо не пошел бизнес и мы их оставили, либо вкралась какая–то неожиданность со стороны какого–либо комитета", — говорит предприниматель.
Как считает Ашот Эфендиев, гендиректор ООО "Монолит", порой предпринимателям самим удается добиться права на исправление недочетов, а затем согласовать итоговый вариант торгового объекта. В свою очередь, бизнесмена смущает формулировка "свободные участки".
"Если на территории установлен торговый павильон, но договор аренды земли пока не продлен, то есть он находится здесь на неопределенный срок, считается ли участок занятым или все–таки свободным?" — говорит предприниматель. Пролонгация договора, по опыту бизнесмена, порой затягивается до полутора лет и больше.
Ранее председатель КИО Валерий Калугин жаловался, что долг по аренде за пользование госимуществом в Петербурге составляет 15 млрд рублей и комитет оптимизирует свою работу, чтобы этот долг уменьшить.