Работа на гостя. Консьерж-служба за пять шагов

Автор фото: Лидия Верещагина
Николай Егорочкин — исполнительный директор компании «Отельер». Она обеспечивает постояльцев пятизвездочных отелей транспортом и культурной программой

Исполнительный директор Николай Егорочкин стоял у истоков петербургской компании "Отельер", которая c 2015 года специализируется на консьерж–услугах и выполняет желания постояльцев пятизвездочных отелей вроде Radisson, Hilton и прочих. В 2018 году оборот компании достиг 140 млн рублей.

Николай Егорочкин работал по найму в автобизнесе, он находился в штате одной из петербургских компаний, которая занималась транспортным обслуживанием предприятий гостиничной отрасли. В 2015 году совладельцы бизнеса Алексей Безобразов и Александр Кумпан решили развивать дополнительное направление — консьерж–услуги. Они открыли компанию "Отельер" (ООО "Отельер"), которую возглавил Николай Егорочкин. Новый бизнес — это служба исполнения желаний постояльцев гостиниц. Услуга может быть любой: организация деловых конференций, доставка цветов, бронирование ресторанов и прочее.
"Например, недавно группа туристов в одной из гостиниц заказала 60 банок меда", — рассказывает Николай. По его словам, в 2015 году предприниматели работали с отелем Radisson, предоставляя ему трансферы, однако гостинице также понадобились консьерж–услуги. "Чтобы развить это направление, нам потребовалось полгода", — вспоминает Николай Егорочкин. Инвестиции в создание компании составили 50 млн рублей, которые пошли на операционные расходы и создание автопарка из 30 автомобилей премиум–класса. Годовой оборот "Отельера" составляет около 140 млн рублей, в числе клиентов компании более 15 городских гостиниц. Вложения окупились за 2 года.

Матрешки и Петергоф

Сервис организован следующим образом: компания предоставляет конкретному отелю консьержа, который работает за специальной стойкой и общается с постояльцами. В штате "Отельера" более 70 человек. Как рассказали в компании, иностранные туристы чаще обращаются к консьержам по вопросам культурной программы. В основном им интересны экскурсии по Петербургу и пригородам, балет и спектакли. Компания пыталась предлагать туристам необычные программы: мастер–классы по лепке пельменей и экскурсии на танках с полевой кухней, но такие услуги менее востребованы у гостей отелей.

Больше гостиниц

В Петербурге работают десятки организаций, предоставляющих отдельные услуги, например, организуют экскурсии или осуществляют перевозки. Среди компаний, которые предоставляют комплекс услуг, лидеров только два: "Отельер" и Hotel& Airport Concierge Service. По словам Юниса Теймурханлы, владельца гостиницы "Гельвеция", с точки зрения дохода консьержи могут быть обременительны: "Раньше, попадая в отель, гость мог получить все блага — билеты и прочее. только через всемогущего консьержа. Но теперь туристы часто приезжают с электронными билетами на руках".
Гостиничный рынок Петербурга продолжает расти. По данным Colliers International, на 2019 год анонсировано открытие пяти отелей общим номерным фондом около 450 номеров.