Чистота — залог бизнеса. Основательница сервиса уборки с оборотом 15 млн рублей потратила на его запуск 30 тыс. рублей

Автор фото: Валентин Беликов
Идею бизнеса Анна Зыкова придумала, находясь в декрете. На старт проекта ушло не больше 30 тыс. рублей

За 5 лет работы сотрудники компании Анны Зыковой убрали 5,5 тыс. жилых и коммерческих помещений.

Анна Зыкова (30 лет) нашла идею для своей первой компании, когда была в отпуске по уходу за ребенком. На запуск бизнеса с годовым оборотом 15 млн рублей она потратила 30 тыс. рублей.

Славяне и страховка

"Уборка занимала у меня очень много времени, и я задумалась о сервисе, который помогал бы молодой маме экономить силы. Конечно, оказалось, что таких компаний много, но мне удалось придумать, как выделиться на фоне конкурентов", — вспоминает девушка.
В июне 2014 года она запустила клининговую компанию "Служба уборки 812". Ее конкурентными преимуществами стали тщательная проверка персонала, использование гипоаллергенных средств и внимательная работа с отзывами клиентов. В случае ущерба компания возмещает клиентам стоимость испорченного имущества.
"Два года я сама вела клиентов, была не только руководителем, но и администратором, 2 или 3 раза в экстренных обстоятельствах сама приезжала на уборку", — рассказывает девушка. Сейчас в штате компании работает 30 человек. Средний чек составляет 5 тыс. рублей — столько стоит разовая генеральная уборка трехкомнатной квартиры. Средний чек за поддерживающую уборку — 2,5 тыс. рублей.
Целевая аудитория — женщины 35–55 лет с достатком средний и выше среднего. Уборка квартир в городе составляет 80% заказов компании, остальные 20% — загородные дома в Ленобласти. Отдельное направление — генеральная уборка коммерческих помещений после сдачи в аренду, ремонта или выезда арендатора. Ежемесячные расходы на продвижение составляют около 180 тыс. рублей: клиенты приходят благодаря контекстной рекламе и публикациям на форуме Littleone. Сарафанное радио приносит 10% клиентов. Постоянные клиенты составляют 20%.
"Репутация и рекомендации на этом рынке очень важны", — подчеркивает Анна Зыкова. На то, чтобы заработать имя, ушел год.

Двойники

"Когда я придумывала название для компании, то не проверяла на совпадения. Это моя ошибка: на рынке есть две компании с похожим названием, в итоге нас часто путают. Прочитав плохой отзыв о них, мой потенциальный клиент может подумать, что речь идет о моей компании. Или наоборот: услышав обо мне, прийти за услугой к конкурентам. Таких ошибок лучше не делать, следует обязательно изучить имена игроков, уже работающих на рынке", — советует Анна.

Офисы и визитка

Бизнес по уборке сезонный: количество заказов начинает расти в марте и идет на спад ближе к ноябрю. Но самое горячее время — конец декабря. Январь и февраль, наоборот, мертвый сезон. В это время выручают договоры на регулярную уборку офиса: такая работа требует постоянного внимания. Сейчас у "Службы уборки 812" 30 постоянных клиентов по уборке офисов. Среди них есть и частные компании, и госучреждения, например МВД Ломоносовского района и КГИОП.
В январе 2018 года Анна заключила пилотный контракт на уборку шести салонов мебели, принадлежащих миллиардеру Александру Шестакову (владелец Первой мебельной фабрики).
За несколько недель до очной встречи Шестакова и участников бизнес–клуба "ДП", членом которого является Анна Зыкова, девушка отправила письмо в один из салонов. "Я отправила коммерческое предложение, не получила ответа и, набравшись смелости, обратилась на встрече лично к Александру Николаевичу. Он дал визитку, я написала ему письмо и была уверена, что читать его не будут. Но в итоге после пересмотра коммерческого предложения мы начали сотрудничать", — рассказывает она.
Объем рынка клининговых услуг в городе оценивается в 15 млрд рублей, работает около 200 компаний. Среди них действующий по uber–модели стартап Qlean, выделившийся на рынке тем, что предложил клиентам низкие цены и приложение для заказа уборки.
"Два года назад на рынок вышло очень много компаний, которые хотели легких денег и не ожидали, что этот бизнес — довольно тяжелая работа. Многие демпинговали, испортили рынок, а в итоге все равно закрылись. Новички, которые приходят сейчас, тоже не выдерживают жесткой конкуренции: нужно поддерживать высокий уровень качества", — говорит Алексей Хрипунков, владелец компании "Уборка812" (на рынке с 2013 года).