Анастасия Жигач Все статьи автора
20 марта 2019, 13:52 1136

Чистота — залог бизнеса. Основательница сервиса уборки с оборотом 15 млн рублей потратила на его запуск 30 тыс. рублей

Идею бизнеса Анна Зыкова придумала, находясь в декрете. На старт проекта ушло не больше 30 тыс. рублей
Идею бизнеса Анна Зыкова придумала, находясь в декрете. На старт проекта ушло не больше 30 тыс. рублей
Фото: Валентин Беликов

За 5 лет работы сотрудники компании Анны Зыковой убрали 5,5 тыс. жилых и коммерческих помещений.

Анна Зыкова (30 лет) нашла идею для своей первой компании, когда была в отпуске по уходу за ребенком. На запуск бизнеса с годовым оборотом 15 млн рублей она потратила 30 тыс. рублей.

Кофе, зрелище и IT. 16-летний петербуржец запустил международный стартап, заработав на него программой для кофемашин

Кофе, зрелище и IT. 16-летний петербуржец запустил международный стартап, заработав на него программой для кофемашин

3045
Анастасия Жигач

Славяне и страховка

"Уборка занимала у меня очень много времени, и я задумалась о сервисе, который помогал бы молодой маме экономить силы. Конечно, оказалось, что таких компаний много, но мне удалось придумать, как выделиться на фоне конкурентов", — вспоминает девушка.

В июне 2014 года она запустила клининговую компанию "Служба уборки 812". Ее конкурентными преимуществами стали тщательная проверка персонала, использование гипоаллергенных средств и внимательная работа с отзывами клиентов. В случае ущерба компания возмещает клиентам стоимость испорченного имущества.

"Два года я сама вела клиентов, была не только руководителем, но и администратором, 2 или 3 раза в экстренных обстоятельствах сама приезжала на уборку", — рассказывает девушка. Сейчас в штате компании работает 30 человек. Средний чек составляет 5 тыс. рублей — столько стоит разовая генеральная уборка трехкомнатной квартиры. Средний чек за поддерживающую уборку — 2,5 тыс. рублей.

Целевая аудитория — женщины 35–55 лет с достатком средний и выше среднего. Уборка квартир в городе составляет 80% заказов компании, остальные 20% — загородные дома в Ленобласти. Отдельное направление — генеральная уборка коммерческих помещений после сдачи в аренду, ремонта или выезда арендатора. Ежемесячные расходы на продвижение составляют около 180 тыс. рублей: клиенты приходят благодаря контекстной рекламе и публикациям на форуме Littleone. Сарафанное радио приносит 10% клиентов. Постоянные клиенты составляют 20%.

"Репутация и рекомендации на этом рынке очень важны", — подчеркивает Анна Зыкова. На то, чтобы заработать имя, ушел год.

Платье только на один вечер. Бывший экономист дилера Mercedes открыла прокат вечерних платьев

Платье только на один вечер. Бывший экономист дилера Mercedes открыла прокат вечерних платьев

1073
Анастасия Жигач

Двойники

"Когда я придумывала название для компании, то не проверяла на совпадения. Это моя ошибка: на рынке есть две компании с похожим названием, в итоге нас часто путают. Прочитав плохой отзыв о них, мой потенциальный клиент может подумать, что речь идет о моей компании. Или наоборот: услышав обо мне, прийти за услугой к конкурентам. Таких ошибок лучше не делать, следует обязательно изучить имена игроков, уже работающих на рынке", — советует Анна.

Офисы и визитка

Бизнес по уборке сезонный: количество заказов начинает расти в марте и идет на спад ближе к ноябрю. Но самое горячее время — конец декабря. Январь и февраль, наоборот, мертвый сезон. В это время выручают договоры на регулярную уборку офиса: такая работа требует постоянного внимания. Сейчас у "Службы уборки 812" 30 постоянных клиентов по уборке офисов. Среди них есть и частные компании, и госучреждения, например МВД Ломоносовского района и КГИОП.

В январе 2018 года Анна заключила пилотный контракт на уборку шести салонов мебели, принадлежащих миллиардеру Александру Шестакову (владелец Первой мебельной фабрики).

За несколько недель до очной встречи Шестакова и участников бизнес–клуба "ДП", членом которого является Анна Зыкова, девушка отправила письмо в один из салонов. "Я отправила коммерческое предложение, не получила ответа и, набравшись смелости, обратилась на встрече лично к Александру Николаевичу. Он дал визитку, я написала ему письмо и была уверена, что читать его не будут. Но в итоге после пересмотра коммерческого предложения мы начали сотрудничать", — рассказывает она.

Объем рынка клининговых услуг в городе оценивается в 15 млрд рублей, работает около 200 компаний. Среди них действующий по uber–модели стартап Qlean, выделившийся на рынке тем, что предложил клиентам низкие цены и приложение для заказа уборки.

"Два года назад на рынок вышло очень много компаний, которые хотели легких денег и не ожидали, что этот бизнес — довольно тяжелая работа. Многие демпинговали, испортили рынок, а в итоге все равно закрылись. Новички, которые приходят сейчас, тоже не выдерживают жесткой конкуренции: нужно поддерживать высокий уровень качества", — говорит Алексей Хрипунков, владелец компании "Уборка812" (на рынке с 2013 года).

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама