Весна, осень — время обострения у душевнобольных. Вот недавно Toyota объявила послом бренда Хабиба. Понял, если бы это сделал Cadillac. Но что Toyota все–таки хочет сказать нам этим?
Поэтому решил воздержаться пока от теста японцев и посмотреть странное авто. Поездить на Audi Q8. Когда 2 года назад готовился к тренингу по продажам, то обнаружил, что премиальный продукт продавать легче, чем доступный. Его редко приобретают на последнее, клиенты чаще подвержены эмоциям. Покупка не ставит, как правило, семью на грань выживания. Жена моя считает, что премиальный клиент — это человек с потребностью или потенциалом купить продукт стоимостью либо качеством выше среднего. Но зачем брать Audi Q8, если есть Porsche Cayenne?
Внешне Audi Q8 ярок. Резкие грани, крупные черты, контуры мускулов по кузову. Острые, как клинки, фары. В ночи красоты неописуемой задние фонари со сросшейся бровью и мелкими красными ресничками. Угол наклона заднего стекла мал, как в Q3, хотя сделано красиво. Но почему не спрятать задний дворник под спойлер? Что за геометрия фар спереди?
Руль хорош, за ним прячется электронная приборная панель. Справа еще один экран — основной. Под ним сервисный, который при нажатии на него кликает, как когда–то телефон Blackberry Torch. Кнопок почти нет. Использую мобильный не больше чем на 10%. Уверен, что вы не читаете инструкции. Теперь придется. Просто так не разобраться. Иногда нижний дисплей работает как одна большая кнопка. А то становится тачпадом. Водишь по нему, а смотреть надо на верхний экран. Можно сойти с ума. Информации многовато, давит со всех сторон — с приборной панели, с центрального дисплея. А есть еще проекция на стекло. Кстати, почему машина не измеряет давление и пульс при таком обилии компов, держусь же за руль постоянно?
Читайте также:
Тест-драйв
С обветренным лицом. Обзор УАЗ "Патриот"
Электронные системы безопасности понравились. Адаптивный круиз, удержание в полосе, работа камер по кругу. Классно смотреть на авто сверху, не сразу привык. Хотя не хватает опции отдельного включения камеры вперед. Хочется видеть, сколько осталось до препятствия. Много возможностей скрыто в машине, но откопать их в электронных мозгах — задача не из легких.
Отвлекусь от электроники. Сидеть удобно. Телефон могу положить только в подлокотник. Вообще распихать вещи некуда. Жена займет косметикой все подстаканники спереди, а до задних в Audi Q8 не дотянуться. На втором ряду удобно. Диван двигается по частям, изменяется наклон спинки. Здесь яркий цветной сенсорный 4–зонный климат. Есть USB–зарядки для телефонов. А в спинках передних кресел — сеточки–авоськи. Не давит на голову крыша, как у многих купеобразных. Впрочем, никто и не называет Audi Q8 купе. И это честно. Багажник удобен. Понравилась отделка ворсом. Под полом есть докатка и сабвуфер.
За руль! Бензиновый мотор о шести цилиндрах и 340 "лошадях". Должно быть 5,9 до сотни. Проверим. Мотор рыкнул — не верю, что его звучание не добавили в салон через динамики. Колеса R20 большие, на них жестковато, но спортивной собранности не почувствовал. Просто едет бодро, надежно. Автомат подтупливает, как бы спрашивая: точно решил резко рвануть? Переключаю режимы. В спортивном едет живее, но жестче. Возвращаюсь в комфортный. Хорошо, что подвеску, руль, мотор можно настроить по отдельности, создав свой режим. И круто, что есть одна кнопка, включающая все системы безопасности одним нажатием. Зато новый блок управления светом в Audi — беда. Не понял, как оставить только габариты или выключить все, чтобы никто меня не видел.
В городе удобно — подруливающая подвеска на парковке помогает. Верткая машина! Но обзорность хромает. Стойки широченные, за ними может спрятаться рота солдат. Дорожный просвет 22 см даже без пневмоподвески — прекрасное подспорье в городе. Но садиться высоковато. Детям тяжело, хотя для них машина подходит. Кресло крепить удобно, в багажник коляска влезает. Пороги закрывает дверь, и об них не испачкаться. И делать детей места много, крыша высокая. Но не на переднем сиденье: тесно.
После теста отметил, что рулил этим немаленьким кроссовером как легковым авто. Если простить небольшие задержки, то в управлении простой автомобиль. А вот работа с мультимедиа напрягла. При подключении Apple Car Play уходит щелчок нижнего экрана как подтверждение нажатия. Все кнопки виртуальные, и нажать, не отвлекаясь от дороги, невозможно. Есть голосовое управление, и можно даже вызвать Siri, но как нащупать быстро климат — не понял. А музыке не хватает теплоты. По–немецки педантично, каждая нотка. Громко. Но ощущения присутствия нет. Зато графика дисплеев такова, что как будто окунулся в лазерное шоу. Красиво. Навигация сама обновляется. Но пробок не знает. Многие ругают новый селектор автомата, а мне нравится. На него можно по–царски возложить персты. И пользоваться можно привыкнуть. Вообще, изящных элементов много. Безрамочные стекла — это по–богатому. Правда, не опускаются до самого низа даже спереди. Отделка руля и кнопки на нем — сделано качественно. А вот запах, традиционный для Audi, не добавляет шарма, техногенный.
После теста не смог сформулировать, для кого эта машина, и обзвонил друзей. Ответы их — четко в рамках моей трактовки премиальных продаж. Дмитрий сказал, что смотрел Porsche. Хотя Cayenne богаче салоном, да и выбор опций больше. Но есть нюанс: не дают покупателю почувствовать себя избранным. Представительство считает, что дела идут превосходно и можно не предлагать клиентам особых условий. А в Петербурге, если кто–то собрался потратить 8–9 млн рублей, рассчитывает на преференции и респект. Это не Москва, в которой проездом из Дербента в Лондон человек оказался на полдня и хочет срочно купить автомобиль. Мы предпочитаем, не торопясь, выбирать, сравнивать условия.
В итоге уважаемому человеку в Porsche предложили скидку 1% и не выказали ни грамма заинтересованности в продаже. А для него, меняющего авто каждые 2 года, свет клином на этом не сошелся. И он пошел в Audi. Другой приятель признался, что не видит изящества в модели Q7, три ряда сидений не нужны: дети выросли. Хочется пожить для себя, а не возить сзади "ларек".
Третий сказал, что ему надоела трусость. Вот уже 10 лет BMW не меняет Х6, отделываясь пластикой. Mercedes и Porsche тоже не создают новых форм. Даже Infiniti только сейчас решился похоронить свой FX. Нужно что–то новое. И такой новинкой стал Audi Q8.
По результатам российских продаж Audi уступил BMW и Mercedes. Действительно, с точки зрения модельного ряда с ними спорить тяжело. Но привлечь клиентов, для которых важен уровень сервиса, вполне по силам. Audi Q8 может быть продуктом протестного голосования: против однообразия, хамства, за свободу от детей. Голосовать придется рублем. Готовьте 7–9 млн.