13:2113 марта 201913:21
335просмотров
13:2113 марта 2019
В далеком 2012 году у основателей компании не было стартового капитала и четкого плана действий, они жили мечтой и амбициями. Идея была проста: полностью реорганизовать сферу международных денежных переводов, создав новую бизнес–модель. Сейчас сервис успешно работает в 47 странах и уже получил более 5 млн фунтов стерлингов дохода. Делюсь советами, помогающими быстро вырастить стартап.
Первоочередной шаг — создание уникального продукта, решающего проблему конечного потребителя. Обычно, переводя деньги, люди платили большие комиссии, мы решили снизить расходы, сделав это конкурентным преимуществом нашего продукта. Если клиент, один раз воспользовавшись услугой, не возвращается к вам, значит, что–то не так. Соответственно, показатель лояльных потребителей должен расти или как минимум держаться на одном и том же уровне.
Чтобы обеспечить быстрый рост стартапа, можно воспользоваться несколькими стратегиями. В компании Uber, например, демпинговали. Чтобы собрать большую клиентскую базу, они сначала работали в огромный убыток себе. На сегодняшний день данные стоят очень дорого, и, если у компании 100 млн клиентов, в каком бы минусе она ни была, она будет стоить $100 млрд. Однако мы изначально не могли себе такого позволить, у нас не было "подушки безопасности" в виде миллиардов на начальном этапе, как у Whatsapp, Telegram и Instagram.
Впервые 3 года мы плавно росли, набиралась команда инженеров и девелоперов. На втором году существования компании нам удалось улучшить продукцию, механизмы взаимодействия, увеличить географию стран, среди них Китай, США, Украина, а позже и Россия. Первое время TransferGo концентрировалась на индексе потребительской лояльности (NPS), показывающем, насколько люди готовы рекомендовать продукт своим друзьям. На четвертый год работы компании он стал выше. Увидев, что у нас растет спрос, мы начали больше вкладываться в маркетинг. После запуска бесплатных переводов без комиссии начался более активный рост, показатели месяц за месяцем увеличивались на 15–20%. Конечно, бесплатные опции по среднерыночному курсу не всегда нам выгодны, и мы будем улучшать платный продукт, чтобы люди хотели им пользоваться.
Никто не верил в перспективы Snapchat, представленного студентом в 2011 году в Стэнфордском университете. Однако его выход на рынок стал крупнейшим событием в мире технологий со времен дебюта Alibaba в 2014 году. Snapchat продемонстрировал, как некоторые простые и при этом необычные идеи могут быть успешно претворены в жизнь. Самое главное — не бояться пробовать и нестандартно мыслить, консервативность зачастую только мешает.
Михаил Овсепян, директор по развитию TransferGo в России