14:2511 марта 201914:25
87просмотров
14:2511 марта 2019
Кузнецов Геннадий Фёдорович, кандидат технических наук, руководитель НПП "Инмарк-Двигатель +", в 80-е годы ученый секретарь совета главных конструкторов заводов топливной аппаратуры Минсельхозмаша, кандидат химических наук Степанов Н.Г., Большов В.В. члены технического совета по экологическому надзору на автотранспорте, разработали с группой специалистов проект развития инфраструктуры экологического контроля параметров автотранспортных средств в Санкт-Петербурге и крупных городах РФ.
Решение проблемы сохранения здоровья окружающей среды, то есть вопросов экологической безопасности, находится в эпицентре взаимодействия таких направлений человеческой деятельности как промышленная, медицинская, финансовая, научная и, наконец моральная и нравственная.
Наиболее острый характер проблемы указанного взаимодействия проявляется в транспортной сфере. Доля загрязнения окружающей среды от автотранспорта достигает 75% от совокупного влияния городских источников загрязнения. В связи с этим встает задача – ограничить выбросы вредных веществ в окружающую среду.
В настоящее время данная задача может быть решена созданием в России инструментального экологического контроля автомобилей, основанного на развитии экологических постов, работающих на законодательной основе, оснащенных современным газоаналитическим оборудованием, методиками измерений концентраций вредных веществ в отработавших газах автомобилей, имеющих квалифицированный персонал и подготовленные помещения.
Основой работы экологических постов должна стать система постоянных измерений экологических параметров двигателя, характеризующих токсичность и дымность на эксплуатируемом в городе автотранспорте, позволяющая оперативно контролировать экологическое состояние автотранспорта, принимать соответствующие действенные меры и, соответственно, снижать уровень загрязнения атмосферного воздуха в городе.
Для этой цели может быть рекомендована развитая сеть сервисных центров фирмы БОШ, значительная часть которых отвечает перечисленным требованиям. Важным является и то обстоятельство, что данные центры могут иметь не только контролирующие функции, но и производить работы по регулировке и ремонту двигателей с целью обеспечения экологических параметров двигателя установленным нормам.
Схема размещения экологических постов в городе с населением более миллиона человек может быть реализована по принципу - окраина города, средняя городская полоса, центр города, а также на трассах в местах вьезда в города.
Главной задачей системы экологического инструментального контроля становится ограничение эксплуатации автотранспортных средств с концентрацией вредных веществ в отработавших газах двигателя, превышающей установленные в данном регионе нормы и эффективное, но мягкое влияние на владельцев автомобилей с целью приведения показателей двигателей автомобилей к экологическим допустимым нормам.
Разработку методических указаний, технологических проектов работ экологического поста, требований к набору оборудования, помещениям, квалификации персонала, а также вида лицензий на деятельность по экологическому надзору, на наш взгляд, правильно было бы поручить (его надо создать) методическому центру инструментального экологического контроля автотранспорта в г. Санкт-Петербург и его филиалам на местах в регионах и крупных городах.
Исполнительным органом, налагающим штрафные санкции, должно быть ГИБДД.
Но главным здесь является не сам штраф, а его отсрочка на определенное время (зависит от меры экологического несоответствия параметров двигателя) для приведения их параметров в соответствие с нормами.
Во второй части статьи рассмотрим направления улучшения экологических показателей путем создания отечественного двигателя нового поколения.