ЦБ обязал банки объяснять причины отказа в обслуживании

Автор фото: Антон Новодережкин/ТАСС
Центробанк РФ обязал банки объяснять клиентам причины отказа в открытии счета или проведении операций. Об этом говорится в методических рекомендациях регулятора, опубликованных в четверг, 28 февраля.
"Рекомендуем кредитным организациям как информировать клиентов о причинах ограничения обслуживания с использованием ДБО (дистанционное банковское обслуживание. — Ред.), так и создавать условия для возможности представления клиентами необходимых пояснений, информации и (или) документов с целью осуществления ими защиты своих прав в соответствии с законодательством", — говорится в сообщении.
Эти рекомендации были подготовлены в связи с тем, что многие организации не представляли клиентам информацию о причинах отказа, несмотря на то что ЦБ уже сообщал банкам о необходимости предоставления этих данных.
При этом в ЦБ добавили, что банки должны информировать клиентов о принимаемых в их отношении "противолегализационных мерах" в объеме, достаточном для того, чтобы клиент мог использовать эту информацию для реабилитации.