С обветренным лицом. Обзор УАЗ "Патриот"

Недавно я писал про тест–драйв BMW X5, который, сохранив внешнюю узнаваемость, превратился в гаджет на колесах. Хочется теперь описать в качестве контраста автомобиль, который бескомпромиссно остался таким, как был 10 лет назад.
От нескольких уважаемых граждан уже слышал: посоветуй машину, на которой дети повезут нас в последний путь. Дело не в том, что кто–то собирается умирать. Просто все видят вторичность многих моделей автомобилей и расстраиваются. Был стереотип: отечественные машины ломаются, иномарки надежнее. Но мы узнали, что те могут быть китайскими и страшнее нет на свете. Затем выяснили, что даже немецкие авто не являются гарантом надежности. Полстраны знает название роботизированной коробки концерна Volkswagen, прославившейся ненадежностью. На этом фоне разговоры, что отечественные машины некачественные, постепенно стихают. "Камеди–клаб" больше не шутит про "Ладу Калину". Про продукцию ульяновского автозавода вообще мало что слышно. А между тем УАЗ Пикап — самый продаваемый пикап в России (5000 машин за 2018 год). Ему уступили и Toyota Hilux, и Mitsu L200. А среди кроссоверов и внедорожников класса D+ УАЗ "Патриот" находится в десятке с результатом 13 500 проданных машин за год.
Причем нельзя сказать, что кто–то заставил людей купить эти машины. Правда, получить другой огромный рамный полноприводный автомобиль дешевле 1 млн рублей сегодня нельзя.
Конечно, УАЗ "Патриот" ругают люто. Но это оттого, что кажется, что он вечен. Почти всегда был и всегда будет. Между тем рамных внедорожников все меньше. Сегодня их можно пересчитать по пальцам. А что будет, если завтра "Патриот" исчезнет? Это не такая уж фантастика, в прошлом году было продано 1300 УАЗов модели "Хантер", ранее известной как "Козел". Если так пойдет дальше, то его прекратят выпускать, а рыбачить на "Ниссан Кашкай" не поедешь.
Сегодня УАЗ "Патриот" одновременно и узнаваем, и похож на что–то респектабельное. Всегда казалось, что на Toyota Prado. Но смотрю на эту морду, с этими странными фарами, и думаю, что красивой машину назвать нельзя. Наверное, она в допуске. Должен ли покоритель Арктики быть красивым мужчиной? Нет, он должен быть решительным, с обветренным лицом. Таков и УАЗ "Патриот". Большая птица эмблемы, жирные арки колес, модные крашеные бамперы с пластиковыми вставками, правильные классические формы, дверные ручки под полный хват. Мощные рейлинги на крыше. Когда я торговал УАЗами, любил встать на подножку, ухватиться за рейлинг и качать машину влево–вправо. Она при этом, как классический американец, мягко покачивалась, чем–то поскрипывая. То же и сейчас. В общем, если не смотреть анфас, машина небезобразна.
В салоне тоже потребуется запас толерантности. Особенно если садитесь в машину максимальной комплектации. Это как женщина, приехавшая в Петербург с Урала или из Сибири и попавшая в бутик "Бабочка". Они уже поняли, что надо покупать Prada, но не знают, что конкретно надо брать и с чем лучше носить.
Кожаный салон не делает кресла красивыми. Пластик стал гораздо лучше, но ощущение дискаунтера меня не покидает. Вроде все есть, но как–то мало кнопок, ручек. Не понимаю, куда положить телефон, поставить стакан с кофе. Видимо, это возможность для творчества и самовыражения. Сделать самому, купить на рынке, долго выбирать, примерять. Именно в салоне понял, что автомобиль УАЗ — хобби, которым можно заниматься долго.
На передних стойках появились удобные ручки. Садиться в салон стало удобно. Сидеть жестко, боковой поддержки не чувствую, подушку кресла хотелось бы подлиннее. А угол наклона чуть бы отрегулировать. Руль стал лучше. В нем нет претензии, но нет и вторичности, его не хочется убрать с глаз долой. Комбинация приборов проста, лаконична и скупа на информацию. Не нашел наружной температуры воздуха, среднего расхода топлива. Зато есть запас хода. Какое–то лукавство вижу в этом. Видимо, ощущение, что машина ест почти 20 л на сотню, верное.
Мультимедийный комплекс органичный, и неправильно подойти к нему с завышенными требованиями. Звучит средне, реагирует на нажатия пристойно. Камера заднего вида всем хороша, если бы ее частично не закрывала запаска. Неужели не нашлось другого места повесить камеру так, чтобы видеть все, что находится позади автомобиля. Тем более что зеркала для машины таких габаритов невелики… Между сиденьями же есть селектор режимов трансмиссии, как у иномарок. Хотя ряд технических новинок последней модернизации скорее снижают проходимость и надежность.
Мне, любителю тактильных ощущений, в УАЗе тяжело. Пластик лучше, чем был, но не идеальный. Не испытываю оргазма, опираясь на подлокотник или открывая бокс под ним. Скорее с этим смиряюсь. Попадаю назад и понимаю, что на втором ряду места не так и много. Широко, здесь встанет три детских кресла. Для меня это важно. А романтики, уюта не хватает. Вроде пространства для любви много, а удобств нет. Не холодно, и то хорошо. Тайнички, ручки, крепления isofix, и все. Раньше УАЗ мог быть и семиместным, а теперь все. Напрасно, рынок–то пустой. Только Lada Largus почти за те же деньги.
Багажник огромен, как ракетный ангар времен холодной войны. Если сложить еще и сиденья — машина превращается в фуру. Или в капсульный отель. Надувной матрац — и можно спать.
Интересно, что УАЗ дорожает, так как в нем почти все комплектующие уже импортные, авторитетных производителей. Поэтому и каждый агрегат в отдельности работает неплохо. Руль легкий, коробка четкая, электроника простая.