Анастасия Жигач Все статьи автора
27 февраля 2019, 14:15 1661

Платье только на один вечер. Бывший экономист дилера Mercedes открыла прокат вечерних платьев

Элина Хрипункова (в красном) сама является постоянной клиенткой проката платьев Pre–Party
Элина Хрипункова (в красном) сама является постоянной клиенткой проката платьев Pre–Party
Фото: Pre-Party Dress Room

Элина Хрипункова (29 лет) перестала покупать вечерние платья после того, как открыла собственный салон проката брендовой одежды Pre–Party. Сейчас в ее "гардеробе" около 400 платьев на все случаи жизни: в театр, на званый обед, бал, выставку, свадьбу, свидание, корпоратив, выпускной или фотосессию.

Выпускница факультета финансовых, кредитных и международных экономических отношений СПбГЭУ (ранее ФИНЭК, ИНЖЭКОН, СПбГУСЭ) Элина Хрипункова 6,5 года работала экономистом в одном из салонов–дилеров Mercedes. "Это был потрясающий опыт, можно сказать, что я там выросла, научилась хорошо считать и поняла, как много значат цифры", — говорит предпринимательница.

Виртуальная биология. Основатель "Мозгобойни" в Петербурге запускает VR-проект для школьников

Виртуальная биология. Основатель "Мозгобойни" в Петербурге запускает VR-проект для школьников

873
Анастасия Жигач

Собственный сервис по аренде платьев она открыла вместе с подругой в 2017 году. Стартовый капитал составил около 6,5 млн рублей: это были личные накопления и займы у друзей и родственников. "Я поняла, что я хороший экономист, но не звезда отрасли, а значит, рано или поздно уйду в другую сферу", — объясняет Элина.

Платье навынос

На поиск идеи ушло 3 месяца. До того как открыть свое дело, девушка успела полгода поработать в стартапе в сфере кросс–маркетинга. "Я много общалась с управляющими и владельцами салонов красоты и поняла, что хочу свое дело и у меня должно хватить на это мозгов. Кроме того, я четко поняла, что хочу делать сервис для женщин, но не в b2c, а в b2b–сфере", — говорит предпринимательница.

Стартовый капитал был потрачен на ремонт и аренду помещения в центре города площадью 130 м2, закупку платьев от итальянских и грузинских дизайнеров, рекламу. "Нашу коллекцию помогали составлять стилисты и профессиональные байеры. Все вещи эксклюзивные, их нет ни у кого в городе, что очень важно для наших клиенток", — подчеркивает Элина.

В салоне платья располагаются не по размеру, как в магазине, а по стилю: White Tie, Black Tie, Cocktail Attire, After Five и так далее. Другими словами, по прямому назначению нарядов: платье на свадьбу к подружке, на день рождения, образ для первого свидания, на благотворительный прием, кинопоказ или поход в Мариинский.

Для завершения вечернего образа в салоне есть коллекция украшений и аксессуаров — в том числе 35 клатчей. Здесь же можно сделать подходящую прическу и макияж, а свою одежду оставить на хранение. Это удобно, когда торжественное мероприятие назначено на вечер после работы и заезжать домой или к парикмахеру времени нет. "Поэтому мы специально находимся в центре, не ведем записи клиентов заранее, не берем залог. Это, а также качество сервиса и коллекция платьев, — наши главные конкурентные преимущества", — говорит Элина.

Облако с эффектом. Петербургские бизнесмены создали сервис для отелей и хостелов

Облако с эффектом. Петербургские бизнесмены создали сервис для отелей и хостелов

588
Анастасия Жигач

По карману и фигуре

С подбором наряда помогают в самом салоне: в расчет берут цель и дресс–код мероприятия, фигуру, цветотип и личные пожелания клиентки. "Иногда мы подыскиваем одежду исключительно под обувь, которую приносит с собой девушка", — добавляет владелица салона.

Каждое платье арендуется на 3 дня (исключение — для фотосессий), а после отправляется в химчистку. Средний чек составляет 5 тыс. рублей. Целевая аудитория — девушки с достатком средний и выше среднего, впрочем, дамы в возрасте тоже любят Pre–Party.

"Недавно одна клиентка выбирала у нас платье на свой 60–летний юбилей. Бабушкины подружки, кстати, тоже обращаются, — вспоминает Элина. — Мы им подбирали наряды для Нового года".

В лучший месяц оборот компании составил 1 млн рублей. Согласно бизнес–плану, через год этот показатель может достичь уже 3 млн рублей. Вложения, по расчетам, окупятся спустя 3,5 года после запуска салона. В команде Элины семь человек.

Клиенты узнают о Pre–Party из интернета и благодаря сарафанному радио. На рекламу уходит примерно 100 тыс. рублей в месяц. Около 30% клиенток обращаются за платьем в салон проката повторно, но уже по другому поводу. "Наши клиентки могут позволить себе купить вечернее платье, но понимают, что это бессмысленно: его не наденешь больше двух–трех раз. Показательно, что в салон приходят и очень обеспеченные женщины: они экономят место в гардеробе", — говорит Элина.

В прокатном бизнесе много зависит о коллекции платьев: важно угадать с цветовыми предпочтениями, размерами, брендами и материалами. "Мы, например, в самом начале не учли, что наши девушки часто стесняются предплечий и закрывают свои руки: каждый третий запрос был на платье с рукавами, — вспоминает Элина. — Пришлось срочно дополнять ассортимент".

Борьба со стереотипами

Рынок проката одежды — растущий. По данным Wordstat Yandex, количество запросов со словами "прокат платья" в Петербурге каждый год увеличивается на 25%. Среди сдерживающих факторов — российский менталитет: некоторая часть целевой аудитории еще не готова к тому, что не обязательно носить только свои вещи. В мире этот стереотип уже почти побороли. Известно о существовании стартапов, которые предлагают на прокат специально подобранные стилистами повседневные луки на всю неделю. В России такую схему использовал московский проект "Гардероб".

Ниша проката вечерних платьев в Петербурге оценивается в сумму около 60 млн рублей, в городе около 10 известных салонов проката на разные случаи, есть и ИП, которые предлагают клиентам выбрать наряд прямо у них дома. В Москве прокатных салонов в несколько раз больше: RentaStyle, Dress2night, FashionRent и так далее.

"Услуга, которую предлагает Pre–Party, очень своевременная: это возможность быть практичным и при этом стильным. Здесь очень хорошая разноплановая и модная подборка платьев, поэтому салон пользуется популярностью. Прокат платьев был в городе и в 1990–х, но это были закрытые консервативные заведения "для своих", — говорит имиджмейкер Лилиана Модильяни.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама