14:1527 февраля 201914:15
3288просмотров
14:1527 февраля 2019
Элина Хрипункова (29 лет) перестала покупать вечерние платья после того, как открыла собственный салон проката брендовой одежды Pre–Party. Сейчас в ее "гардеробе" около 400 платьев на все случаи жизни: в театр, на званый обед, бал, выставку, свадьбу, свидание, корпоратив, выпускной или фотосессию.
Выпускница факультета финансовых, кредитных и международных экономических отношений СПбГЭУ (ранее ФИНЭК, ИНЖЭКОН, СПбГУСЭ) Элина Хрипункова 6,5 года работала экономистом в одном из салонов–дилеров Mercedes. "Это был потрясающий опыт, можно сказать, что я там выросла, научилась хорошо считать и поняла, как много значат цифры", — говорит предпринимательница.
Собственный сервис по аренде платьев она открыла вместе с подругой в 2017 году. Стартовый капитал составил около 6,5 млн рублей: это были личные накопления и займы у друзей и родственников. "Я поняла, что я хороший экономист, но не звезда отрасли, а значит, рано или поздно уйду в другую сферу", — объясняет Элина.
Платье навынос
На поиск идеи ушло 3 месяца. До того как открыть свое дело, девушка успела полгода поработать в стартапе в сфере кросс–маркетинга. "Я много общалась с управляющими и владельцами салонов красоты и поняла, что хочу свое дело и у меня должно хватить на это мозгов. Кроме того, я четко поняла, что хочу делать сервис для женщин, но не в b2c, а в b2b–сфере", — говорит предпринимательница.
Стартовый капитал был потрачен на ремонт и аренду помещения в центре города площадью 130 м2, закупку платьев от итальянских и грузинских дизайнеров, рекламу. "Нашу коллекцию помогали составлять стилисты и профессиональные байеры. Все вещи эксклюзивные, их нет ни у кого в городе, что очень важно для наших клиенток", — подчеркивает Элина.
В салоне платья располагаются не по размеру, как в магазине, а по стилю: White Tie, Black Tie, Cocktail Attire, After Five и так далее. Другими словами, по прямому назначению нарядов: платье на свадьбу к подружке, на день рождения, образ для первого свидания, на благотворительный прием, кинопоказ или поход в Мариинский.
Для завершения вечернего образа в салоне есть коллекция украшений и аксессуаров — в том числе 35 клатчей. Здесь же можно сделать подходящую прическу и макияж, а свою одежду оставить на хранение. Это удобно, когда торжественное мероприятие назначено на вечер после работы и заезжать домой или к парикмахеру времени нет. "Поэтому мы специально находимся в центре, не ведем записи клиентов заранее, не берем залог. Это, а также качество сервиса и коллекция платьев, — наши главные конкурентные преимущества", — говорит Элина.
По карману и фигуре
С подбором наряда помогают в самом салоне: в расчет берут цель и дресс–код мероприятия, фигуру, цветотип и личные пожелания клиентки. "Иногда мы подыскиваем одежду исключительно под обувь, которую приносит с собой девушка", — добавляет владелица салона.
Каждое платье арендуется на 3 дня (исключение — для фотосессий), а после отправляется в химчистку. Средний чек составляет 5 тыс. рублей. Целевая аудитория — девушки с достатком средний и выше среднего, впрочем, дамы в возрасте тоже любят Pre–Party.
"Недавно одна клиентка выбирала у нас платье на свой 60–летний юбилей. Бабушкины подружки, кстати, тоже обращаются, — вспоминает Элина. — Мы им подбирали наряды для Нового года".
В лучший месяц оборот компании составил 1 млн рублей. Согласно бизнес–плану, через год этот показатель может достичь уже 3 млн рублей. Вложения, по расчетам, окупятся спустя 3,5 года после запуска салона. В команде Элины семь человек.
Клиенты узнают о Pre–Party из интернета и благодаря сарафанному радио. На рекламу уходит примерно 100 тыс. рублей в месяц. Около 30% клиенток обращаются за платьем в салон проката повторно, но уже по другому поводу. "Наши клиентки могут позволить себе купить вечернее платье, но понимают, что это бессмысленно: его не наденешь больше двух–трех раз. Показательно, что в салон приходят и очень обеспеченные женщины: они экономят место в гардеробе", — говорит Элина.
В прокатном бизнесе много зависит о коллекции платьев: важно угадать с цветовыми предпочтениями, размерами, брендами и материалами. "Мы, например, в самом начале не учли, что наши девушки часто стесняются предплечий и закрывают свои руки: каждый третий запрос был на платье с рукавами, — вспоминает Элина. — Пришлось срочно дополнять ассортимент".
Борьба со стереотипами
Рынок проката одежды — растущий. По данным Wordstat Yandex, количество запросов со словами "прокат платья" в Петербурге каждый год увеличивается на 25%. Среди сдерживающих факторов — российский менталитет: некоторая часть целевой аудитории еще не готова к тому, что не обязательно носить только свои вещи. В мире этот стереотип уже почти побороли. Известно о существовании стартапов, которые предлагают на прокат специально подобранные стилистами повседневные луки на всю неделю. В России такую схему использовал московский проект "Гардероб".
Ниша проката вечерних платьев в Петербурге оценивается в сумму около 60 млн рублей, в городе около 10 известных салонов проката на разные случаи, есть и ИП, которые предлагают клиентам выбрать наряд прямо у них дома. В Москве прокатных салонов в несколько раз больше: RentaStyle, Dress2night, FashionRent и так далее.
"Услуга, которую предлагает Pre–Party, очень своевременная: это возможность быть практичным и при этом стильным. Здесь очень хорошая разноплановая и модная подборка платьев, поэтому салон пользуется популярностью. Прокат платьев был в городе и в 1990–х, но это были закрытые консервативные заведения "для своих", — говорит имиджмейкер Лилиана Модильяни.