Офис Biocad
Фото: Валентин Беликов Купить фото

Почему в компании Biocad так любят порядок

"ДП" сходил в гости в петербургский офис компании Biocad на Итальянской улице. Мы были приятно удивлены изумительно чистыми столами сотрудников и влюбились в Бориса и моноклональное антитело — так зовут корпоративных персонажей компании.

Biocad — одна из крупнейших международных инновационных биотехнологических компаний в России, объединившая научно-исследовательские центры мирового уровня, современное фармацевтическое и биотехнологическое производство, доклинические и клинические исследования. Всего в компании работает больше 2 тыс. сотрудников, почти 40% из которых задействованы в разработке препаратов и исследованиях.

Фото: Валентин Беликов Купить фото

Мы посетили штаб-квартиру компании в историческом здании Петербурга на Итальянской улице — в бизнес-центре "Пассаж". Сотрудники — около 400 человек — расположились на семи этажах. Общая площадь офиса составляет 3,4 тыс. м2.

Фото: Валентин Беликов Купить фото

В головном офисе работают специалисты по HR, GR, продвижению, регистрации лекарственных средств, финансам, вычислительной биологии. Топ-5 самых распространенных профессий здесь — биоинформатики, IT-специалисты, маркетологи, медицинские советники и юристы. Офис компании занимает разные пространства на семи этажах. Расположение сотрудников определяется частотой связей между представителями департаментов: те, кому нужно часто взаимодействовать по проектам, сидят по соседству. Еще один этаж - сейчас там идет ремонт: будет выполнять функцию приемной, предназначенной для организации общественных мероприятий и встреч с почетными гостями и партнерами компании.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

BIOCAD разрабатывает и производит препараты для лечения онкологических, аутоиммунных и инфекционных заболеваний. В портфеле компании более 50 зарегистрированных лекарственных препаратов от сложнейших заболеваний. Еще около 40 находятся сейчас на разной стадии разработки. В 2018 выручка компании составила 21,7 млрд рублей.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Фото: ВалентинБеликов Купить фото

В BIOCAD заботятся об окружающей среде. В офисах установлены пункты сбора использованной бумаги и батареек.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Офисные пространства носят названия городов присутствия компании: "Москва", "Петербург", "Сан-Паулу", "Каир", "Томск" и т. д. С одной стороны, это упрощает навигацию по офису, с другой стороны, рождает забавные разговоры. Пример типичного разговора в офисе на Итальянской:

— Ты где? Я в "Москве"!

— А я в "Каире", давай встретимся через полчаса в "Сан-Паулу"?

Фото: Валентин Беликов Купить фото

В каждом подразделении свой микроклимат: где-то принято обсуждать вопросы вслух, а где-то царит полная тишина. Например, в Департаменте вычислительной биологии нельзя громко говорить — разговоры отвлекают сотрудников от работы и мешают состоянию «потока». Мораторий на шум чтут настолько, что чтобы не беспокоить соседей, сотрудники предпочитают писать сообщения в корпоративный мессенджер или почту. Как и во всех IT-компаниях, здесь создают комфортные условия для работы: доски для мозговых штурмов, места для отдыха, зоны для уединенной работы в креслах-мешках.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Мы насчитали семь переговорных комнат. Они носят названия рек, которые есть в странах присутствия компании. Так, одна называется "Аурайоки" — это река в Финляндии. Другая носит название "Хуанпу" — эта река течет в Китае.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Компания поддерживает клуб по регби-7 "Нарвская застава"— в его честь даже названа одна из переговорок. "Регби — спорт настоящих мужчин, формирующий стойкость характера и целеустремленность, важные и в командных играх, и в бизнесе. Команда шла к профессиональным высотам с нуля — почти так же, как стартовала когда-то компания BIOCAD. Поэтому одна из переговорок названа в честь нее", — поясняют в компании.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

В офисе на Итальянской работает около 400 сотрудников (кстати, 67% из них — женщины). Компания активно работает с молодежью, привлекая молодых специалистов и стажеров, поэтому коллектив молодой, средний возраст сотрудников офиса — 30 лет. За последние 4 года около 30% стажеров, проходивших практику в BIOCAD, остались работать в компании. Сейчас стажировку проходят 57 студентов вузов и молодых специалистов. Самые востребованные департаменты — химический департамент, лаборатория аналитических методов, отдел жидких лекарственных форм и департамент вычислительной биологии.

Фото: Валентин Беликов Купить фото

На каждом этаже в компании есть кухни, по офису «разбросано» семь кофе-поинтов со всем необходимым. В год сотрудники BIOCAD на Итальянской съедают 600 лимонов, 480 кг печенья, 192 кг сушек. А выпивают 480 кг какао и 864 кг кофе. Но больше всего, конечно, сотрудники BIOCAD выпивают чая: черного — 600 кг в неделю и зеленого — 500 кг в неделю. Каждую среду в офисе проходит "Фрутодень". По статистике, за каждый фруктовый день съедается 50 кг разных фруктов.

Недалеко от одной из кухонь мы обнаружили корпоративную библиотеку, где сотрудники компании могут полистать понравившуюся книгу в удобных креслах или взять ее домой. Любителей электронных книг тоже не обошли вниманием. Они могут скачать понравившуюся на свой планшет или телефон из специально собранной профессиональной онлайн библиотеки компании.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Несмотря на то, что работодатель поддерживает команду по регби, сотрудники BIOCAD увлекаются и другими видами спорта. Компании близки командные активности. В BIOCAD есть сборная по футболу и воллейболу, также сотрудники регулярно ездят на «Гонку героев», а юридический департамент командно участвует в забеге Legal run. В рамках wellness-программы и заботы о здоровье сотрудников в компании еженедельно проходят занятия йогой в рамках — BIOYOGA. Кстати, изначально инициатором активности стал один из сотрудников компании.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Борис и моноклональное антитело/
Борис и моноклональное антитело/
Фото: Валентин Беликов Купить фото

В BIOCAD есть свои маскоты — Борис и его подруга Моноклональное антитело. Это персонажи, которых придумал один из сотрудников BIOCAD для того, чтобы рассказать своему ребенку о том, где работает его папа. Образ первого Бориса он придумал сам — сшил куклу для ребенка, а затем — на радость коллегам — принес его в офис. Со временем Борис стал частью команды: он принимает активное участие в работе компании — например, при создании этического кодекса — в качестве главного героя ситуаций, которые затрагивает документ. Так как компания придерживается неформального стиля общения, Борис часто присутствует во внутренней коммуникации и «отдыхает» с сотрудниками на корпоративных мероприятиях.

Фото: Валентин Беликов Купить фото

Эта фотография — отличный пример концепции, которой придерживаются в офисе. Перед нами, например, три уютных рабочих места. Сюда может прийти поработать любой сотрудник: все необходимое уже на месте, а ничего лишнего нет.

В компании действует система мотивации сотрудников, которым удалось выйти за рамки своих функциональных обязанностей и проявить инновационность при решении рабочих задач. Так, ежеквартально лучшие сотрудники номинируются на звание "Главной молекулы". Победители определяются в ходе открытого голосования среди всех сотрудников компании на корпоративном портале. Победители получают сертификат на обучение и торжественное мероприятие с участием вице-президентов компании. Также ежегодно в компании выбираются лучшие сотрудники, команды и проекты. Сотрудники, обеспечившие прорывные результаты в повышении эффективности или качественном изменении процессов и пространства возможностей компании, торжественно награждаются кубком в форме молекулы ДНК и ценным призом — например, сертификатом на образовательную поездку. Список лауреатов до последнего держится в тайне и оглашается лишь на новогоднем праздновании.

Фото: Biocad

За участие в инициативах и проектах компании, в день рождения или первый день работы, за помощь коллегам можно получить благодарность от коллеги — "пряник".

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

"Пряники" дарят друг другу в благодарность за помощь или совместную работу. Сотрудники, получившие пряники от коллег, могут тратить их на активности, развлечения и товары из "Пряничной лавки". Это полноценный интернет-магазин, где можно приобрести вещи с корпоративной символикой, "купить" возможность уйти с работы раньше, отдохнуть в загородном отеле и даже получить интервью о себе в корпоративном журнале. Можно направить "пряники" на благотворительность — посадку деревьев или перечисление средств в партнерский благотворительный фонд.

Просим рассказать нам про "пряники" Татьяну Тангишеву, руководителя отдела развития персонала и корпоративной культуры. "У многих компаний есть внутренняя валюта "пряники", не мы их придумали и не мы придумали их так называть, это не новость и не редкость, — поясняет она. — Мы ввели "пряники", потому что мы все работаем в Agile. Один из ключевых принципов Agile-манифеста: «Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов». Результаты, ожидания и сами рабочие процессы постоянно меняются. В такой ситуации очень важно уметь договариваться. Чтобы договариваться, нужно развивать обратную связь и умение благодарить коллег. Чем чаще я говорю спасибо человеку, тем проще мне договориться с ним. "Пряники" — способ сказать "спасибо". Я не могу просто подарить "пряник", я обязательно должна написать за что. У нас это очень популярная история, завязанная на корпоративные ценности компании".

Спасибо часто говорят и самой Татьяне. Недавно на "пряники" она приобрела в "Пряничной лавке" подушку для перелетов. "Мы недавно летали всей семьей на Ямайку, и подушка была, конечно, просто бесценна: очень удобная, просто фантастическая", — делится Татьяна Тангишева.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Одна из корпоративных ценностей BIOCAD — самообразование. Помимо тренингов и развивающих мероприятий в офисе часто проходят круглые столы и дискуссионные клубы. На таких встречах сотрудники компании могут не только поделиться знаниями, которые они получили на профильных конференциях, но и обсудить такие важные проблемы, как баланс работы и личной жизни или особенности межкультурной коммуникации. Также в рамках проекта BIOCAD Guests Club компания организует для сотрудников лекции специалистов из совершенно разных отраслей: от ведущих онкологов и ученых с мировым именем, до специалистов по стилю и деятелей искусства. Гостями компании были четыре нобелевских лауреата – Джеймс Уотсон, Аарон Чехановер, Жорес Алфёров, Арье Варшель, знаменитые ученые и просветители - Татьяна Черниговская, Андрей Курпатов, Наталья Бехтерева, Митио Каку.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Эта фотография — отличная иллюстрация концепции, которой придерживаются в компании — смарт-офиса. Сотрудники BIOCAD часто путешествуют между офисами, и в каждом из них важно найти рабочее место. В компании придерживаются принципа 5S. Это японская система организации рабочего пространства, которую характеризуют пять принципов: сортировка (нужное — ненужное), соблюдение порядка, содержание в чистоте, стандартизация (правила и нормы), совершенствование. 5S помогает поддерживать в офисе чистоту и порядок, что позволяет сотрудникам из других офисов занять пустующее рабочее место и работать за ним.

Ежемесячно в офисе проводится "патруль" по соблюдению 5S. Места с беспорядком отмечаются сигнальными стикерами, отличники поощряются и награждаются корпоративными бонусами. Мы специально сфотографировали для вас стол одного из сотрудников.

аким знаком отличия награждают самые чистые рабочие места.
аким знаком отличия награждают самые чистые рабочие места.
Фото: Валентин Беликов Купить фото

Этот "знак одобрения" получила Ксения Рабинович. Она пришла в компанию на позицию PR-менеджера в сентябре 2018 года. Сейчас вместе с ней в департаменте корпоративного маркетинга работают 20 человек. "Первый день работы, он же день обучения, проходит в офисе компании в Стрельне. В этот день новым сотрудникам демонстрируют научные лаборатории и рассказывают о препаратах, которыми занимается компания. Там же новичкам рассказывают, как принято «жить» и работать в компании, взаимодействовать в командах, объясняют основные ценности и этические принципы компании, учат пользоваться внутренними программами, например нашим task-менеджером REPKA", — рассказывает Ксения. Название приложения - это акроним Request Plan Kanban (REPKA), которое разработали специалисты BIOCAD для продуктивной работы. Программой пользуются все в компании: и маркетологи, и научные сотрудники, и офис-менеджеры

Ксения Рабинович, продуктовый PR-менеджер.
Ксения Рабинович, продуктовый PR-менеджер.
Фото: Валентин Беликов Купить фото

"Меня всегда пугало, что в больших корпорациях все очень жестко и ты винтик в системе. В BIOCAD не так. Самое ценное здесь — это люди. Я пришла из IT — ранее не работала ни с медициной, ни с биотехнологией. Но благодаря коллегам переключиться было не так сложно. В BIOCAD тоже царит атмосфера стартапа — компания делает классные инновационные продукты из разных сфер. И это мотивирует быстрее включаться в работу и быть частью большой команды", — говорит Ксения.

Своими коллегами восхищается и Татьяна Тангишева: «Это невероятно умные люди. Они и в свободное от работы время развивают свою голову. Я довольно много работала в самых разных компаниях, но BIOCAD — это самая умная компания, которая мне встречалась. Так что это, конечно, уникальный опыт", - говорит она.

Дружелюбное общение в офисе нередко переходит в совместный досуг после работы. Вечером того дня, когда мы были в гостях у BIOCAD, Ксения с коллегами отправились в театр на балет Сергея Полунина. А в начале недели сотрудники event-отдела вместе играли в интеллектуальный квиз "Мозгобойня". Кто-то ходит друг в другу гости, играет в ЧГК, настольные игры, посещает Science Slam. Двое сотрудников департамента информационных систем и операционного менеджмента поют и играют на гитаре. Периодически они зовут коллег из офиса на душевные квартирники, которые проходят в "Голицын Холле".

Татьяна Тангишева, руководитель отдела развития персонала и корпоративной культуры.
Татьяна Тангишева, руководитель отдела развития персонала и корпоративной культуры.
Фото: Валентин Беликов Купить фото

Татьяна Тангишева работает в компании два года. В ее подчинении восемь человек, но собственного рабочего стола у нее нет. "Я работаю в нескольких командах. Когда у меня задачи, связанные с HR-командой, я сижу с ними. Когда я решаю задачи, связанные с корпоративным университетом, я сижу с ними. И так далее. Так что мое рабочее место — это ноутбук, — рассказывает она. — Если говорить про места, где я люблю работать в офисе, это лекторий корпоративного университета. Там атмосфера, помогающая сосредоточиться и одновременно чувствовать себя комфортно – много книг, фотографии учёных, исследования которых вдохновляют, и в то же время разные виды рабочих мест – подушки, стулья, столы разной высоты. Хорошо выстроенный свет и много воздуха, полезного работе мозга ".

Сотрудники Biocad много занимаются спортом, и Татьяна Тангишева не исключение. Недавно она пробежала полумарафон 21,5 км. "У нас многие бегают марафоны, в том числе Ironman. Приятно встречать там знакомые лица. Но больше всего ценю своих коллег за то, что они умные. Это те люди, которые и в свободное от работы время развивают свою голову. Я довольно много работала в самых разных компаниях, но BIOCAD — это самая умная компания, которая мне встречалась. Так что это, конечно, уникальный для меня опыт", — объясняет руководитель отдела развития персонала и корпоративной культуры.

Татьяна Тангишева с мамой Натальей.
Татьяна Тангишева с мамой Натальей.
Фото: Валентин Беликов Купить фото

Гуляя по офису, мы заметили большой плакат с уже знакомой нам Татьяной и ее мамой. Нам рассказали, что компания создала информационно-образовательную программу "Живи без страха", направленную на профилактику и пропаганду раннего выявления онкологических заболеваний женской репродуктивной системы. В рамках проекта внутри компании сейчас действует программа "Мама, не бойся": близкие сотрудников, сотрудницы, их мамы проходят бесплатный скрининг для определения рисков онкологических заболеваний женской репродуктивной системы и посещают специальные образовательные программы

Анастасия Жигач Все статьи автора
21 марта 2019, 17:35 4601
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама