Шок и желание. Обзор BMW X5

Внешне BMW X5 всегда была красавицей. Посмотрите на огромные ноздри решетки радиатора, на канты крыльев, на фантастической красоты задние фонари. В последних моделях БМВ что–то произошло именно с ними. Много граней, наплывов, контуров. Красота. Машина изменилась так, как меняются женщины — становятся взрослее и еще сексуальнее.
Этот тест–драйв был необычным. В паркинге рядом со мной недавно появился новый X5. Сосед любезно предложил потестить. Приятно, что многие читают тест–драйвы "ДП". В итоге на тест мне досталась машина в максимальной комплектации. Без некоторых опций. Сразу видно, что в BMW X5 стало больше места. Удобно и просторно. Сиденья выше похвал. И экстендер подушки, боковая поддержка, поясничный подпор в хорошем диапазоне. Рослым водителям понравится диапазон продольной регулировки. Добавил бы угол наклона подушки. Люблю повыше задрать переднюю кромку.
Радует багажник. Наконец–то электрический привод, причем крышка состоит из двух половинок и обе моторизованы. Когда наша самая маленькая дочка засыпает в автомобиле и мы оставляем ее в нем под окнами на дневной сон, приходится открывать целиком заднюю дверь у BMW X4. В результате весь багажник в снегу. А в новом X5 можно открыть только нижнюю половинку.
В руках элегантный удобный руль. Кожа мягкая, обод толстый. А вот приборная панель теперь целиком электронная. Адепты БМВ наверняка жалеют об отсутствии идеальных аналоговых приборов или хотя бы комбинированных, где стрелки циферблата создавал электронный дисплей, а контуры круглых приборов были настоящие, из пластика. Теперь будто за рулем истребителя. Информации много, она контрастная. Не уверен, что я бы этого хотел. Например, страшно неудобно выводить данные о расходе топлива. Зато виден запас хода.
Центральная консоль с большим дисплеем. Он сенсорный, но при этом у него есть возможность управления через контроллер между сиденьями. Графика хороша, особенно после Infiniti. Музыка звучит странно. Блюз и джаз явно не для БМВ. Beth Hart с песней Chocolate Jesus звучала бледно. А вот Таркан — фантастически. Как на концерте. Кажется, я даже полюблю его песни. Здесь стоит harman, но можно B&O. Точно будет дороже, но лучше ли? Потрясло управление жестами. Под потолком камера, и можно показать магнитоле "ша!" — и та выключит звук или увеличит громкость! Но меломанам эта машина не подойдет, так как привода CD больше нет. Спереди единственный нормальный USB, остальные уже все USB–C. Разумеется, AUX больше нет.
Навигация красивая, есть sim–карта, через которую получаем данные о пробках, интернет, погоду. Но отечественные провайдеры навигации лучше. Есть такая услуга — за 500–600 евро в машине появляется все что надо. Интересно, что операционная система работает с Apple, но игнорирует Android. Как водитель впечатлен тем, что подогревается не только кресло и руль, но еще и центральный подлокотник. Респект! А еще здесь пока лучший рычажок электрорегулировки руля. Самый удобный и понятный.
Телефон кладу вперед вниз, там беспроводная зарядка. Мне кажется, это вредно. Хорошо, что она вдалеке. Пара подстаканников, а дальше произведение ювелирного искусства. Рычаг селектора автомата как будто выполнен из горного хрусталя. Внутри него горит буква Х. Справа круглый контроллер мультимедиа, он прекрасен. Здесь же авторучник, скользкие кнопки выбора настроек автомобиля. Пересаживаюсь назад. Первое, что бросается в глаза, — это подсвеченный слот для зарядки гаджетов. Но он USB–С! Зачем? Придется покупать спецпровода или переходники. Такая роскошная машина, мягкая кожа, деликатная подсветка с возможностью выбора не одного, а нескольких цветовых сочетаний одновременно! И не регулируется заднее кресло по углу наклона спинки. Вчерашний день? Зато места много, можно заниматься любовью. Крепления для детских кресел тоже хороши. Есть свой блок климата, а подогрева дивана не нашел. Можно ли без этого купить машину в России за 7 млн?
Про багажник вы уже поняли. Говорят, здесь доступен опционный третий ряд кресел. Хорошая новость для многодетных семей. В багажнике места много, пользоваться им удобно, но откидывающийся вперед борт усложняет доступ к вещам.
Сажусь за руль. Дизель 3,0 л о 249 "лошадях". Как же приятно брать в руки этот хрустальный селектор автомата! Но теперь его нельзя дернуть в сторону, переключив таким образом авто в спортивный режим. Чтобы включить спорт, теперь нужно найти безликую кнопку между передними сиденьями, для этого надо отвлечься от вождения. Раньше, когда в BMW надо было ускориться резко на трассе, просто передвигал селектор автомата влево. Теперь такой опции нет. Не страшно, потому что дизель не обязательно предполагает гонки. Запас хода 900 км. Даже в комфортном режиме ускорение уверенное. И машина всячески скрывает, что под капотом дизель. В заднем бампере стоит динамик, который при переводе в спортивный режим рычит как выхлоп Ferrari! Воистину, не быть, а казаться. Раньше подобная опция была только в дорогих спортивных автомобилях, а теперь ей может похвастаться дизельный кроссовер. Интересно, что снаружи это звучит даже сексуально и не давит на уши. Конечно, никто не заподозрит в этой машине дизель.
Новый X5 получился маневренный. Не ожидал такого радиуса разворота. В городе ездить удобно, если бы не габариты. Машина получилась длинной и широкой. Парковаться помогают камеры по кругу, включая фронтальную. Изображение не лучшее, видимо, машину надо чаще мыть. Есть автопарковщик, но пользоваться им стыдно. Плавность хода пристойна, но кресла жесткие, и от этого усиливают вертикальные колебания. Особенно жестко сидеть сзади. Как раз подморозило, обратил внимание на хорошую курсовую устойчивость благодаря прецизионной работе полного привода. Это, безусловно, не для того, чтобы штурмовать грунтовки, а чтобы обеспечить безупречное следование замыслу водителя. И это удается. При этом мы припарковались на снежной обочине, и тронуться вперед не было проблем. Почему в машине в такой комплектации не было адаптивного круиза и удержания в полосе — для меня вопрос. Отказался бы от климата для задних пассажиров, но круиз бы взял.
Тест–драйв имел необычайные последствия. В чате жилого комплекса развернулась дискуссия относительно правильности выбора авто. Сколько людей, столько мнений. И для меня очевидный вывод: важно работать с комьюнити. С целевыми сообществами. Формировать послов бренда. Из–за активности угонщиков в Питере я не стал амбассадором Lexus. Но переоценить значение работы лидеров мнений, послов, активных пользователей невозможно. Продукты становятся сложнее, и прочувствовать их можно, только познакомившись с разных сторон. Чтобы сложить мнение, иногда нужно услышать несколько отзывов разных целевых пользователей. BMW X5 потряс глубиной и многогранностью. Это больше, чем кроссовер. VW Tuareg тоже очень цифровой, но такого шока и желания не вызвал. Или я мало поездил?