Анастасия Жигач Все статьи автора
20 февраля 2019, 13:14 588

Облако с эффектом. Петербургские бизнесмены создали сервис для отелей и хостелов

Алена Енова, создатель системы Hotelinstinct
Алена Енова, создатель системы Hotelinstinct
Фото: Беликов Валентин

Петербургские предприниматели разработали облачное IT–решение, которое позволяет сэкономить время и увеличить доход хостельеров.

Алена Енова (29 лет) и Андрей Агеенко (37 лет) превратили свой богатый опыт работы в гостиничной индустрии и IT в сервис, который, по их мнению, должен упростить работу владельцев хостелов и отелей. На разработку облачной системы Hotelinstinct они потратили 5 млн рублей. Сейчас программой пользуются около 100 клиентов в России, СНГ и Финляндии, ведутся переговоры с потенциальными партнерами из Германии и Грузии.

Болельщики поддержат. Отельеры вкладывают миллионы в реновацию гостиниц перед Euro-2020

Болельщики поддержат. Отельеры вкладывают миллионы в реновацию гостиниц перед Euro-2020

1054
Инна Рейхард

Личный бренд имеет вес

Для Алены это уже пятый бизнес в сфере гостеприимства: свой первый отель она открыла еще в 2011 году в пространстве "Тайга" рядом с Дворцовой наб. Сейчас в ведении ее управляющей компании Hotel Kit находятся шесть объектов гостиничной индустрии. Но ее главный бизнес на сегодня — помощь тем, кто мечтает о собственном отеле или хостеле.

"Я не только занимаюсь управлением объектами и антикризисным консалтингом, но и помогаю начинающим отельерам определить концепцию и бизнес–план для новых проектов, помогаю найти главную идею и целевую аудиторию", — говорит Алена.

Ее личный бренд и количество успешно работающих объектов играют на руку новому бизнесу: большая часть покупателей Hotelinstinct приходит по рекомендациям, зная, что все новые услуги своего стартапа предпринимательница сначала пробует на собственных проектах.

Оборот всех бизнесов Алены Еновой составляет более 40 млн рублей в год. "Сейчас, чтобы войти на рынок, нужно минимум 2,5 млн рублей: столько будет стоить открытие хостела площадью от 160 м2. Отель площадью от 190 м2 категории две–три звезды будет стоить от 4 млн рублей. Окупаемость в среднем составит примерно 3 года, доходность — 20–25%", — делится опытом предпринимательница.

Андрей Агеенко, до того как заняться бизнесом, работал на руководящих должностях в нескольких компаниях, в том числе директором по развитию в похожей на Hotelinstinct IT–компании.

Для малых отелей зажгут одну звезду. Новую систему классификации гостиниц примут в начале 2019 года

Для малых отелей зажгут одну звезду. Новую систему классификации гостиниц примут в начале 2019 года

1350
Лилия Агаркова

Меньше рутины

"Когда вы открываете программу, вы видите, сколько гостей проживает, сколько забронировало и внесло предоплату, какие услуги требуются гостям. Приложение предоставляет данные о загруженности отеля, движении финансовых средств, формулирует задачи для каждого сотрудника", — перечисляет Алена. По ее словам, система помогает быстрее решать рутинные задачи, учитывать предпочтения постоянных клиентов и не позволяет заселить в отель гостя из черного списка.

Средний чек составляет 2,8 тыс. рублей за месяц использования системы. Через 5 лет предприниматели планируют выйти на оборот 500 млн рублей в год — в том числе за счет выхода на азиатский рынок.

"На рынке есть десятки различных IT–инструментов для отелей, но давно нужна большая, полноценная и комплексная программа, которая может объединить всю информацию, которой должен обладать владелец отеля или хостела", — подчеркивает Алена. Одним из главных конкурентных преимуществ своей системы она называет кросс–платформенность, гибкость и простоту внедрения. Над проектом работают пять человек, в том числе программисты с большим опытом работы в IT.

В Петербурге более 7 тыс. объектов размещения (в России — более 21 тыс.). Для них на рынке существует большой выбор похожих на Hotelinstinct программ, например Bnovo, Travelline, OtelMS и другие.

"Сделать саму систему, если ты отельер и у тебя есть хорошая команда разработчиков, не так сложно, — говорит Виталий Дударенко, создатель платформы Hotel Advisors. — Не так сложно зайти на рынок. Самая большая сложность заключается в стыковках с другими программами, которыми пользуются твои клиенты: система не может существовать в вакууме. Именно гибкость ПО и возможность стыковки со сторонними сервисами очень важны для роста клиентов и развития такого бизнеса".

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама