Мечта контрабандиста. Обзор Dodge Ram

Есть мнение, что граждане, добившиеся успеха и финансово преуспевающие, будут защищать свои завоевания более рьяно, нежели те, кто победней. Оказывается, нет. Проблема многих премиальных жилых комплексов, в том числе того, в котором сам живу, такова: купили люди себе дорогие большие машины, но не могут дать отпор некоторому количеству хамов, которые паркуются и ездят как хотят.
В нашем дворе два "таланта" — один на Toyota LC200, другой на VW pASSat CC — поставили машины так, что на "Эскалейде" можно только протиснуться, но не проехать. И так стоят уже пару дней. И нет того, кто перебил бы им стекла битой: ни парни на Range Rover, ни авторитетный мужчина на тюнинговом Infiniti QX80, ни резкие ребята на Porsche. Ни те, кто на TLC200, не говоря уже про Lexus LX570. Все терпят, даже записки не напишут.
Теряю терпение, собираюсь купить ЗИЛ–130 и принципиально проехать к себе в паркинг. Кого по дороге "собрал" — ваша беда. У меня ОСАГО и даже ДАГО. На сервисе подумаете, как надо парковаться. Но соседи менее пассионарны. А один предложил мне купить не ЗИЛ, а Dodge Ram. А я как раз недавно в Москве на таком катался. Уходящего поколения, которое еще в продаже, но вот–вот уступит место новинке.
Машина чудо как хороша внешне. Пикап огромного размера, почти 6 м длиной. Двойная кабина, море хрома. Необычайной красоты хромированная решетка с головой барана в центре, хромированный бампер и даже хромированные колеса. Основательная машина. Кажется, она выдержит прямое попадание ядерной бомбы. Все у нее крупное. Харизматичный автомобиль!
В салоне тоже все крупное. Ручки, панели, стойки. И высоко сидит: дорожный просвет не менее 22 см, еще массивный высокий порог. Хорошо, что есть выдвигающаяся подножка! Иначе в такую машину не залезть! Руль с толстым ободом, с массивными кнопками. Приборная панель неудобная: главные приборы разнесены широко, между ними большой дисплей. Маленьких приборов с круглыми шкалами аж четыре штуки — чисто американская традиция, не считая спидометра и тахометра. И все они в хромированных ободках. Практичность их сложно оценить, но смотрится стильно, хоть и усложняет восприятие информации. Большим дисплеем на центральной панели нас не удивить. А вот круглая ручка селектора автомата вместо "кочерги" — в новинку. Удобно, пожалуй. Но кочерга нравилась мне больше.
Торпеда отделана кожей, кресла из кожи и алькантары с тиснением лого Dodge. Сидеть удобно, есть подобие боковой поддержки, что для американцев необычно. Магнитола Alpine звучит богато. Подключиться к ней не просто, но можно. Сразу — Apple Car Play и Android. Меню мультимедиа несколько запутанное, разрешение дисплея среднее, но картинка приемлемая. Камера заднего вида — обязательная опция на такой машине, так как вообще не понимаю, где заканчивается мой кузов, а тем более задний хромированный бампер.
На переднем ряду три места. Если спинку центрального сиденья сложить, то будет два места и широкий подлокотник с подстаканниками. Сзади легко сядут трое. И это мечта контрабандиста. Здесь карманы в дверях, в спинках сидений, в полу ниши с ведрами, которые тоже можно вынуть и под них еще что–то положить. Тут есть подлокотник с двумя подстаканниками. Еще на втором ряду кресел — два подстаканника спереди внизу. Розетка, подогрев сидений, воздуховоды, динамики не в дверях, а в крыше (почему–то). А еще тут удобные крючки для одежды, а заднее стекло раздвижное с электроприводом!
Про грузовую платформу сложно что–то сказать. Ее откидной борт выглядит как произведение искусства и как бронещит одновременно. На нем можно сидеть человеку любой комплекции. В кузове пластиковый вкладыш, защищенный от царапин. Понятно, что в Америке это рабочая лошадка. У нас же больше имиджевая машина. Хотя винодел Павел Швец признался, что раньше долго использовал американский пикап и для работы — реально грузил его чем ни попадя. Я же ничего особо не вожу, хотя иногда мог бы бросить в кузов санки, лыжи, ватрушку. А может, снегоход или квадроцикл.
В общем, машина особая. И завожу с особым чувством. Рык 8–цилиндрового мотора HEMI объемом 5,7 л, 396 л. с., автомат о восьми ступенях. Полный привод. Dodge Ram — рамный внедорожник. Классический, спереди независимая подвеска, сзади мост. Плавно начинаю движение в заднеприводном режиме, но на дороге скользко, и перехожу в автоматический режим, когда при проскальзывании задних колес подключается передний привод. А ведь еще есть понижающая передача! Впрочем, на таком хромированном красавце штурмовать бездорожье бесчеловечно! Хотя я заехал в снежную целину и понял, как хрупок мир: машина едет по целине долго, и ты уже уверовал в ее всемогущество, как вдруг мотор рычит, колеса буксуют, а движения вперед нет. Выехал, но понял, что ее не каждый трактор сможет вытащить.
Плавность хода, несмотря на огромные колеса R20 и жесткий задний мост, на высоте. Очень плавно, даже по–американски. Просто покачивает. Даже пустая машина не козлит и не подпрыгивает. А ведь это грузовик! Отдельно отмечу шумоизоляцию. Она прекрасна. Только шины шумят, да на скорости — зеркала. А мотора и бубнящего выхлопа почти не слышно. Потому что машина большая и глушитель далеко. Звучит, но на уши не давит. А соседи по потоку понимают, с кем имеют дело.
При таком моторе жду чудес от разгона. И не напрасно. Около 6 секунд до сотни! Скорость не чувствуется. А вот расход топлива заметен. У меня получилось 24 л / 100 км. Но АИ–92. Впрочем, такая машина — в любом случае недешево. Доступных авто, ценой менее $30 тыс., в Россию не возят и не предлагают. Оно и понятно — спроса нет. Для нас это dream car, престижный автомобиль бонвиванов и экстремалов. Маскулинных персонажей. Поэтому к нам частенько попадает машина, которую продают в Америке примерно за $45 тыс. И цифра превращается в 6,5 млн рублей, то есть удваивается. За эти деньги ни официального сервиса, ни гарантии. Впрочем, те, кто покупает эту машину, готовы к таким лишениям и знают, где будут обслуживать.
Немного статистики. У нас продано в прошлом году 17 тыс. Prado, "бородатые дети" купили под 10 тыс. TLC, а Dodge Ram всего четыре штуки. Потому что настоящих людей со стержнем — неважно, мужчин или женщин — мало. Тех, кто готов постоять за себя, еще меньше.
Впрочем, таранить на такой машине других в воспитательных целях тоже не хочется. При всем брутальном виде хромированный бампер, молдинги, лак и краска дверей не покрыты броневой пленкой. Но главное, что покупатели таких машин готовы сопротивляться системе. Ведь сегодня только 200 тыс. автомобилей из проданных 1,8 млн новых авто в России собраны за пределами страны. Автомобильное разнообразие сокращается, и каждый такой Dodge Ram становится произведением искусства на дорогах.