Наталья Кузнецова Все статьи автора
5 февраля 2019, 10:46 152

"Третий глаз" не помогает. Обучение сотрудников компании стали воспринимать как инвестиции

Сегодня компании быстро растут, запускают новые производства, расширяют бизнес, меняют технологические цепочки — все это требует обучения, переквалификации работников. Обучающая среда конкурентна как никогда — барьеры для входа на этот рынок стали крайне низкими. Лицензию на ведение образовательной деятельности получить легко, а капитальных вложений в оборудование и классы практически не требуется. Затрат все меньше, а конкурентов больше. Поэтому для клиентов ценнее становится репутация учебного центра.

Курс на повышение. Какие знания дают программы обучения персонала

Курс на повышение. Какие знания дают программы обучения персонала

381
Маргарита Фещенко

Заказчики обращают внимание на то, какие критерии предлагаются в части бизнес–сотрудничества: сравниваются условия по оплате, готовность к участию в тендерных закупках. Часто к учебному центру сначала присматриваются: делают первую маленькую закупку, а лишь затем — крупную.

Шальных денег начала 2000–х ни у кого нет и уже не будет. Поэтому появилась интересная тенденция: компании учат своих сотрудников больше, но стараясь экономить. Многие организации отдают сотрудников на дистанционное или онлайн–обучение: оно дешевле очного. Также есть тренд на обучение непосредственно в компании, с помощью внутренних тренеров, — это тоже более бюджетный вариант, чем работа с внешними провайдерами. Но существует и иной подход.

Наши заказчики — юридические лица. Это предприятия, руководство которых рассматривает затраты на обучение как инвестиции. Поэтому тематику обучения для своих сотрудников выбирает компания, а не сам специалист. Выбор этот делается исходя из интересов бизнеса. Иногда образовательные потребности компании и личные интересы обучающегося специалиста не совпадают. Но если ты не усваиваешь эти знания, то очень быстро оказываешься на обочине. Курсы повышения квалификации помогают слушателям обеспечить их профессиональное долголетие: остаться востребованными, актуальными специалистами. Стремление сохранить работу — вот основной мотив для обучающегося.

Мы не проводим тренинги личностного роста, не открываем "третий глаз", но обучаем людей навыкам и даем знания, которые необходимы в их ежедневной профессиональной деятельности. На сегодняшний день флагманский ассортимент — это программы для производственников: менеджмент промышленного предприятия, инновации и НИОКР, промышленные технологии, управление качеством продукции, логистика и склад. Хотя, конечно, если речь идет о кадровом резерве на руководящие должности, то необходимо "прокачивать" и компетенции XXI века — умение критически мыслить, способность к взаимодействию и коммуникации, творческий подход к делу, проектное управление.

Наталья Кузнецова, директор по маркетингу центра научно–технической информации (ЦНТИ) "Прогресс"

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама