"Третий глаз" не помогает. Обучение сотрудников компании стали воспринимать как инвестиции

 

Сегодня компании быстро растут, запускают новые производства, расширяют бизнес, меняют технологические цепочки — все это требует обучения, переквалификации работников. Обучающая среда конкурентна как никогда — барьеры для входа на этот рынок стали крайне низкими. Лицензию на ведение образовательной деятельности получить легко, а капитальных вложений в оборудование и классы практически не требуется. Затрат все меньше, а конкурентов больше. Поэтому для клиентов ценнее становится репутация учебного центра.
Заказчики обращают внимание на то, какие критерии предлагаются в части бизнес–сотрудничества: сравниваются условия по оплате, готовность к участию в тендерных закупках. Часто к учебному центру сначала присматриваются: делают первую маленькую закупку, а лишь затем — крупную.
Шальных денег начала 2000–х ни у кого нет и уже не будет. Поэтому появилась интересная тенденция: компании учат своих сотрудников больше, но стараясь экономить. Многие организации отдают сотрудников на дистанционное или онлайн–обучение: оно дешевле очного. Также есть тренд на обучение непосредственно в компании, с помощью внутренних тренеров, — это тоже более бюджетный вариант, чем работа с внешними провайдерами. Но существует и иной подход.
Наши заказчики — юридические лица. Это предприятия, руководство которых рассматривает затраты на обучение как инвестиции. Поэтому тематику обучения для своих сотрудников выбирает компания, а не сам специалист. Выбор этот делается исходя из интересов бизнеса. Иногда образовательные потребности компании и личные интересы обучающегося специалиста не совпадают. Но если ты не усваиваешь эти знания, то очень быстро оказываешься на обочине. Курсы повышения квалификации помогают слушателям обеспечить их профессиональное долголетие: остаться востребованными, актуальными специалистами. Стремление сохранить работу — вот основной мотив для обучающегося.
Мы не проводим тренинги личностного роста, не открываем "третий глаз", но обучаем людей навыкам и даем знания, которые необходимы в их ежедневной профессиональной деятельности. На сегодняшний день флагманский ассортимент — это программы для производственников: менеджмент промышленного предприятия, инновации и НИОКР, промышленные технологии, управление качеством продукции, логистика и склад. Хотя, конечно, если речь идет о кадровом резерве на руководящие должности, то необходимо "прокачивать" и компетенции XXI века — умение критически мыслить, способность к взаимодействию и коммуникации, творческий подход к делу, проектное управление.
Наталья Кузнецова, директор по маркетингу центра научно–технической информации (ЦНТИ) "Прогресс"