11:0722 января 201911:07
149просмотров
11:0722 января 2019
Специальность "социальный координатор" появилась в Свято-Филаретовском институте в Москве год назад. Для России это совершенно новая профессия, до 2018 года в стране не было ни одного учебного заведения, которое бы занималось подготовкой таких специалистов. Социальный координатор – не то же самое, что социальный работник. Координатор – своего рода менеджер, способный определить проблему человека и привлечь для помощи нужных специалистов: врачей, юристов, психологов. К нам, в "Систему Забота", группа студентов пришла перенять опыт нашего отдела сопровождения и контакт-центра; врачи-операторы имеют большой опыт в решении самых разнообразных вопросов, возникающих у подопечных, они привлекают службу социальной защиты, медицинские учреждения и так далее. Со студентами познакомились и поделились опытом руководители основных подразделений нашей социальной службы, а также генеральный директор Константин Лившиц.
Люди обычно не знают, куда обращаться в случае беды, какие документы собирать, где искать помощь и поддержку, на какие субсидии от государства можно рассчитывать. Социальные координаторы призваны поддерживать помогать человеку, если он попал в беду, оказать содействие в сборе документов и с оформлением льгот, организовать лечение и уход.
Чему учат будущих социальных координаторов? Выявлять реальные потребности подопечного (медицинские, юридические, социальные, психологические и др.) и составлять план действий на основании выявленных данных; налаживать и координировать комплексную "умную" помощь, а также поддерживать высокий уровень жизни человека, помогать сохранять его самостоятельность и человеческое достоинство.
Где будут работать социальные координаторы: в больницах, благотворительных фондах, хосписах (многие студенты уже работают в этих организациях), домах престарелых, а также, возможно, и в социально-медицинской службе "Система Забота".
Студенты Свято-Филаретовского института дали нам короткий комментарий: "Люди просто не знают, что делать, если сталкиваются с проблемами. У нас подобных профессий не было до сих пор, все решалось на уровне семьи, собственными силами. Мы хотим менять эту ситуацию, грамотно организовывать оказание помощи и на этапе реабилитации. Успешно проведенное лечение – это 20 % успеха, а реабилитация – 80 %. Наша задача – выжать из реабилитации максимум, подключив всех нужных специалистов, чтобы у подопечных и их близких не оставалось формальных задач, и они сообща могли бы работать над восстановлением".