Новости международного шахматного турнира: политические игры

 

Явный недостаток времени (цейтнот), с которым сейчас столкнулась часть геополитических шахматистов, сегодня особенно вреден для президента США Дональда Трампа. Обычно побеждают при таком раскладе игроки с быстрым мышлением, развитой интуицией, любители играть блиц. Победителем становится тот, кто не делает роковой ошибки.
В розыгрыше Трампа и объявившего себя лидером мирового либерализма председателя КНР Си Цзиньпина уже был взаимный захват заложников, а сейчас зеваки ждут, решится ли президент США на введение чрезвычайного положения. Такой ход, говоря языком советских газет, позволит ему провести рокировку у себя дома, очистив государственный аппарат от троцкистско–зиновьевского элемента и маргинализировать продажную либеральную компоненту свободной прессы. В противном случае Трампу придется смириться не только с дружественным слиянием и поглощением Северной Кореей ее южного соседа, но и с принятием в братские объятия Си освобожденных от американской оккупации народов Тайваня и Японии. Последний штрих явно не по душе премьер–министру Японии либерал–демократу Синдзо Абэ, который вчера советовался с гроссмейстером Путиным.
Азбучные истины шахмат мало отличаются от таких в дзюдо, о котором и Абэ, и Путин имеют недурное представление. Одной из них является умение обмануть соперника, сделав свой следующий ход для него неожиданным. Подобную ловкость продемонстрировал вождям западных демократий вождь СССР И. В. Сталин в августе 1939 года. Не добившись взаимности от одних европейцев, он заключил дружеское соглашение с другими. Возможность повторения подобного хода неделю назад ославил министр иностранных дел РФ Сергей Лавров. Он возмутился заявлению советника Абэ и либерального демократа Кацуюки Каваи в Гудзоновском институте Вашингтона. Советник Абэ внушал американским зевакам, что передача Японии нескольких Курильских островов и подписание российско–японского мирного договора станет "важным средством совместного противодействия угрозе со стороны Китая". Однако неуместность слов Каваи напоминает неуклюжесть сообщения агентства Havas от 28 ноября 1939 года.