Инна Рейхард Все статьи автора
21 января 2019, 11:09 1324

Инновации в кирпиче. Производство керамической пемзы за пять шагов

Константин Дмитриев
Константин Дмитриев
Фото: Сергей Ермохин

Предприниматель и ученый Константин Дмитриев исследовал возможности керамики и пытался усовершенствовать ее свойства. В 2018 году он нашел своим разработкам оригинальное применение и занялся производством керамической пемзы. Сейчас выручка его компании "Инфосмит" достигает 32,6 млн рублей в год.

Первые предпринимательские шаги Константин Дмитриев сделал, еще будучи аспирантом СПбГАСУ. В 2012 году он решил разработать легкий керамический материал, который мог бы использоваться вместо кирпича.

Ростки интернета. Провайдер за пять шагов

Ростки интернета. Провайдер за пять шагов

1005
Инна Рейхард

"Я узнал о ячеистой керамике из диссертационных работ, но никогда не видел ее в качестве коммерческого продукта", — говорит он. Годом позже бизнесмен зарегистрировал ООО "Инфосмит" и создал научно–исследовательскую лабораторию, где продолжил заниматься созданием керамических изделий. В 2015 году Дмитриеву удалось создать нужный образец. Параллельно бизнесмен сотрудничал с петербургской компанией "Глобал ЭМ", где он выступил автором их совместного патента на изобретение. Впоследствии пути партнеров разошлись.

Между тем Дмитриев продолжил работать над формулой материала самостоятельно и также получил патент для технологии аэрированной керамики. Предприниматель использует товарный знак Air Ceramic. Сейчас компании–производители строительных материалов покупают технологию производства кирпича нового поколения и его формулу. "Инфосмит" продает как строительный, так и огнеупорный материал для изготовления печей (для черной и цветной металлургии). В создание продукта вложено 37 млн рублей.

В 2018 году общая выручка всех подразделений компании достигла 32,6 млн рублей. Рост показателя произошел также за счет расширения спектра услуг. Например, "Инфосмит" начал проводить испытания песка, бетона и пр. материалов на соответствие ГОСТу.

Инновации и пемза

В 2015 году Константин Дмитриев взялся за новое направление — косметические средства на основе керамики.

"Когда я показывал образцы, все думали, что это пемза", — рассказывает бизнесмен. Он изучил рынок косметических средств и создал производственную линию, выпускающую продукцию под брендом Ceramic care. В конце 2018 года начал продавать пемзу онлайн. "На рынке есть обычная вулканическая пемза и крашеный газобетон", — рассказывает Дмитриев. В ассортимент Ceramic care входит три вида пемзы, которые отличаются жесткостью и составом, — они содержат эфирные масла. Производство изделий расположено в Боровичах, в месяц оно выпускает около 8,5 тыс. единиц изделий, к лету объем вырастет до 100 тыс.

Деньги из шляпы. Мастерская шляпок за пять шагов

Деньги из шляпы. Мастерская шляпок за пять шагов

746
Юлия Дерябина

Сейчас предприниматель пытается договориться о сотрудничестве с розничными сетями Петербурга. "Китай разбаловал наших дистрибьюторов, они привыкли покупать товар за 10 рублей и продавать за 150 рублей", — рассказывает Дмитриев о сложностях.

В торговых сетях вроде "Улыбки радуги", "Подружки" и пр. можно найти пемзу преимущественно китайского и немецкого производства под брендами QVS, Ameli, Zinger и пр.

По данным исследования DISCOVERY Research Group, в 2017 году объем российского рынка парфюмерии и косметики достиг 417,2 млрд рублей.

Емкость российского рынка пемзы составляет не менее 1 млн единиц в год.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама