Бизнес, собранный по долькам. Основатель компании по производству снеков довел выручку до 18 млн рублей

Автор фото: Сергей Ермохин
Станислав Мартынов, владелец компании "Долька"

Бизнесмен Станислав Мартынов занялся производством фруктовых и овощных чипсов и довел выручку до 18 млн рублей в год.

Станислав Мартынов из города Троицка Челябинской области в 2013 году приехал в Петербург на заработки. Побывав как–то в Барселоне, предприниматель взял на заметку идею продажи на улице нарезанных кусочков свежих фруктов. Аналогичный бизнес он попробовал открыть в Петербурге. "Купил фруктов, пластиковые стаканчики, термохолодильник и вышел торговать к Спасу на Крови", — вспоминает предприниматель. — К своему удивлению, за час продал 12 фруктовых нарезок. Решил попробовать также распродать товар у станции метро "Владимирская" и оказался в отделении полиции. Выписали административный штраф и запретили заниматься незаконной предпринимательской деятельностью".

Арбузная история

После инцидента в 2015 году Станислав Мартынов благодаря другу вегану познакомился с таким видом продукта питания, как фруктовые чипсы из арбуза. Годом позднее предприниматель зарегистрировал ООО "Долька". Чипсы делаются из различных овощей, фруктов и ягод: клубники, дыни, хурмы, огурца и т. д. Однако визитной карточкой "Дольки" стал именно арбуз. Предприниматель договорился о поставке свежих плодов из Чили, Коста–Рики, Ирана, Турции и Марокко. В запуск и развитие производства снеков потребовалось вложить около 2,5 млн рублей. Средства предприниматель распределил на аренду небольшой кухни, закупку сушильных камер и маркетинг. Траты удалось покрыть за счет привлечения сторонних инвесторов и прибыли от другого бизнеса, а впоследствии от его продажи. На экопродукт обратили внимание торговые сети и заведения общепита. Сейчас готовые чипсы компании "Дольки" оптом поставляют в 13 супермаркетов сети "Лэнд", сети баров Greenbar, а также в 61 ресторан "Токио Сити" в Петербурге и Ленобласти. В сетевых ресторанах фруктовые дольки используют для украшения коктейлей.
Предприятие арендовало помещение 200 м2 под цех нарезки фруктов и овощей и ежемесячно на нем производит около 1000 кг чипсов. Месячная выручка ООО "Долька" составляет 1,5 млн рублей. К концу 2019 года в компании рассчитывают увеличить ее до 6 млн рублей в месяц за счет продаж в других крупных торговых сетях. Компания также делает ставку на экспорт чипсов в Эстонию, где их закупают местные магазины.
Отечественному рынку фруктовых и овощных чипсов около 3 лет. Крупные игроки — петербургское ООО "Фрутсы", ООО "Торговый дом "Яблоков" из Краснодара и ООО "Био Терра" ("Вегенсы") из Ижевска. Продукция компаний встречается на полках сетей "Фруктовая лавка", "Азбука вкуса" и др. Объем рынка оценивается в 300–400 млн рублей.

Вырос из кроссовок

Прежде Станислав Мартынов развивал онлайн–магазин кроссовок "купинайк.рф" и еще два аналогичных проекта. Герой материала "ДП" "Кроссовки на вырост. Как открыть магазин обуви за пять шагов" Андрей Ким работал со Станиславом Мартыновым по дропшипингу. Вместе они поставляли обувь из Китая. Продажей кроссовок Станислав Мартынов занимался около 4 лет.
"Заработок доходил до полумиллиона рублей в месяц. Но это был не совсем экологичный бизнес", — признается предприниматель. Впоследствии интернет–магазины предприниматель продал и сконцентрировался на развитии компании "Долька".