Дмитрий Нечипоренко Все статьи автора
20 января 2019, 13:41 953

Ставок нет. Букмекеров выгоняют из спорта

Фото: Михаил Метцель/ТАСС

Тот, кто хотя бы иногда смотрит спортивные события на российском телевидении, уже привык к связке "спорт — букмекерские конторы". Реклама организаций, занимающихся приемом ставок на все, от футбола до флорбола, заполонила время до, после, а также в перерывах матчей. Иногда плашки с их логотипами и слоганами выезжают на треть экрана в самый важный игровой момент. Справедливости ради признаем: пари на спорт принимались всегда, однако только с развитием интернет–технологий они достигли такого масштаба. Теперь азартные люди могут делать ставки прямо по ходу матча в онлайн–режиме, и постоянная обработка сознания с помощью рекламы подталкивает к этому в режиме нон–стоп.

Футболисты за Реконкисту. Почему финальный матч Кубка Либертадорес пройдет в Мадриде

Футболисты за Реконкисту. Почему финальный матч Кубка Либертадорес пройдет в Мадриде

202
Дмитрий Нечипоренко

Россия не является исключением, хотя мы пока и не вышли на первые места в этом многомиллиардном бизнесе.

Так, в самой богатой футбольной стране мира Англии букмекерские конторы стали титульными спонсорами половины команд двух высших дивизионов. В Премьер–лиге у восьми команд из 20 на груди расположена реклама контор, принимающих ставки, в чемпионате — у 17 из 24. Кроме того, еще один букмекер спонсирует саму футбольную лигу, а значит, его логотип располагается на рукавах футболок всех клубов, начиная от чемпионата, до Лиги 2 (в России есть такой же спонсор РПЛ, о чьих услугах через свою форму рассказывает каждая команда высшего дивизиона). Подавляющее большинство клубов охотно подписывают контракты с букмекерскими конторами.

Однако в Англии постепенно начинают понимать, что ставочникам нужно давать отпор. Так, исполнительный директор английского клуба "Лутон", выступающего в Лиге 1 (третьем по силе дивизионе страны), Гари Свит отказался от предложений букмекеров. Сразу несколько компаний предлагали клубу суммы в районе 100 тыс. фунтов за год спонсорского контракта (общий объем спонсорских годовых поступлений в казну "Лутона" — около 500 тыс. фунтов, а оборот за сезон — 8 млн фунтов), но директор отказался.

Основным мотивом Свита стало то, что он не хочет втягивать в это молодежь, отец троих детей пояснил: "Мы не собираемся продвигать постоянно возрастающий интерес к ставкам ни среди игроков нашей команды, ни среди болельщиков. Тем более важно, что больше всего футболок продается детям от 11 до 16 лет, а у них успех клуба прочно ассоциируется с названием фирм–спонсоров". Свит рассказал, что, когда этот вопрос был вынесен на обсуждение совета директоров, решение не подписывать соглашений с букмекерами было принято единогласно. Тем более что у одного из директоров был друг, настолько пристрастившийся к ставкам, что в итоге попал в безвыходное положение и покончил с собой.

Еще одной приятной новостью для тех, кто борется с могуществом букмекеров, стало то, что в следующем году на английском ТВ будет запрещена реклама ставок во время спортивных трансляций "от стартового до финального свистка".

Некоторые представители фондов по борьбе с зависимостями сравнивают эти события с изгнанием из спорта табачных фирм. Понять британцев можно, ведь в Соединенном Королевстве только официально насчитывается 430 тыс. проблемных азартных игроков.

Может быть, разумным было бы и в России остановить эти массированные бомбардировки по привлечению новых клиентов букмекеров. До того, как явление станет проблемой, с которой придется бороться на государственном уровне.

3,5 терабайта разоблачений. Кому выгодна публикация футбольного компромата

3,5 терабайта разоблачений. Кому выгодна публикация футбольного компромата

392
Дмитрий Нечипоренко

Дмитрий Нечипоренко, футбольный селекционер

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама