Стрит-ритейл в центре Петербурга меняет форматы и создает тандемы

По данным Colliers International, к концу 2018 года вакансия на пяти основных торговых коридорах в историческом центре Петербурга снизилась по сравнению с 2017 годом на 1 пункт, составив 5% или не более 40 из 836 помещений. По оценке аналитиков, ключевыми трендами этого года стали высокая ротация арендаторов – за год она составила 16%, а также повышение разнообразия форматов стрит-ритейла, объединение в одном заведении разных его концепций, например, таких как общепит и супермаркет. Согласно прогнозам экспертов, в 2019 году в Петербурге появится еще больше подобных тандемов, которые будут совмещать сферу услуг с торговым или fashion-ритейлом.
Лидером по ротации в 2018 году выступил сегмент общественного питания. В общем объеме помещений, которые сменили арендаторов в этом году, половина – 49% пришлась на сегмент баров и ресторанов. Второе место с большим отрывом принадлежит сегменту fashion, ротация в нём составила 13%. Третье место с показателем 10% занял активно развивающийся сегмент супермаркетов.
Наиболее высокая ротация среди центральных торговых коридоров Петербурга была зафиксирована на Староневском проспекте – за год у 24% помещений бутиковой зоны Невского проспекта сменились арендаторы. Ротация на улице Рубинштейна и Большом проспекте П.С. составила 17%. Самая популярная ресторанная улица Петербурга осталась верна в 2018 году формату баров – 24 из 76 помещений на первых этажах улицы Рубинштейна, не считая дворы, занимают бары различных концепций.
В целом же в 2018 году эксперты отмечают насыщение сегмента общественного питания все большим количеством новых концепций, работающих в синергии. Так, помимо крупных федеральных сетей, успешно внедряют объединенный формат кондитерских и супермаркетов относительно молодые, но динамично растущие на рынке бренды AB Daily, AllFoods от Ginza, "ВкусВилл". На Невском проспекте открылись в совмещенном формате магазин и кафетерий известного бренда молочного шоколада "Аленка". Одним из интересных примеров коллаборации двух заведений стало размещение на одной площадке кондитерской "Булочные Ф. Вольчека" и кофейни "Кофеварим", которые концептуально дополнили друг друга. Ритейлеры стали выбирать не только новые форматы, но и новые, неожиданные для привычного позиционирования бренда, площадки – "Бургер Кинг" открылся в премиальном бизнес-центре класса А на Невском проспекте, 38, а греческая таверна "Сиртаки" выбрала в качестве локации историческое здание Дома журналиста на Невском проспекте, 70.