Наша цель — стабильный рост прибыли

ОТП Банк в 2018 году снова показывает положительную динамику и улучшение ключевых показателей работы. Накануне своего 25–летия ОТП Банк сохраняет лидерские позиции на рынке потребительского кредитования, продолжает наращивать рабочий кредитный портфель и развивать новые розничные и корпоративные продукты. О достижениях филиала «Санкт–Петербургский» АО «ОТП Банк» рассказывает его директор Алексей Жариков.

Алексей Юрьевич, что бы вы назвали главными событиями 2018 года для  ОТП Банка ?
Девять месяцев 2018–го были очень успешными для банковской группы ОТП в России — прибыль российского бизнеса группы ОТП по итогам 9 месяцев 2018 года без учета проекта Touch Bank достигла 5,1 млрд рублей. В нынешнем году ОТП Банк, согласно рейтингу «Форбс», занял 15–е место среди топ–100 самых надежных банков России. В октябре Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings подтвердило рейтинг устойчивости ОТП Банка на уровне bb–. Сегодня мы входим в топ–50 крупнейших банков страны, согласно данным FRG, занимаем 2–е место по pos–кредитованию и 7–е место на рынке кредитных карт. Мы начали кредитование малого и среднего бизнеса, а также разработали за год более 15 новых продуктов для клиентов нашей банковской сети — сегодня она состоит из 134 эффективно работающих отделений во всех федеральных округах России. Одно из последних новшеств — банк предлагает к открытию спецсчета для участников электронных торгов системы государственных закупок. Так что наш юбилей мы готовимся встретить достойно.
Финансовые результаты по итогам 9 месяцев, в частности рост портфелей, тоже впечатляют…
Да, это так. По итогам 9 месяцев 2018 года совокупный кредитный портфель банка достиг 139,4 млрд рублей, увеличившись по сравнению с прошлым годом на 29%. Объем розничных кредитов в портфеле составил 123,7 млрд рублей, корпоративных — 15,7 млрд рублей (рост по сравнению с аналогичным показателем прошлого года — 47%). Также отличную динамику показали чистые комиссионные доходы, портфели розничных и корпоративных депозитов.
В основе позитивной динамики кредитного портфеля банка лежит рост потребления, происходящий на фоне стабилизации экономики, увеличение числа кредитных программ, упрощение условий получения кредитов (увеличение сроков, снижение процентных ставок) и процедур оценки платежеспособности, поиск новых сегментов заемщиков, развитие каналов продаж кредитных продуктов. Рост нашего портфеля депозитов является косвенным свидетель­ством роста доходов населения, но, с другой стороны, это и показатель доверия населения к банковской системе в целом и нашей кредитной организации в частности.
Какие задачи сегодня стоят перед сетью отделений банка в целом?
Мы стремимся к максимальной диджитализации всех процессов, активно работаем над биометрической идентификацией. В начале 2019 года наши клиенты смогут получать этот сервис в ряде отделений банка, а к концу следующего года биометрическую идентификацию можно будет сделать во всех офисах ОТП Банка. Отделения классической сети расположены во всех федеральных округах. Наша задача — повысить эффективность каждого их них, и на сегодня она успешно решается.
Какое значение придается качеству обслуживания?
Мы прислушиваемся к желаниям и по­требностям наших клиентов, постоянно расширяем и улучшаем продуктовую линейку, одновременно совершенствуя существую­щие бизнес–процессы. За по­следние годы офисы ОТП Банка приведены к единому стандарту обслуживания, соответствующему европейским практикам. С нашей стороны прилагается много усилий, чтобы сократить время обслуживания клиентов в отделениях. Каждый офис банка старается увеличить свою пропускную способность. К услугам наших клиентов — терминалы самообслуживания, позволяющие пополнить свой счет без сотрудника банка. Обслуживание происходит с использованием электронной очереди, очень удобного и знакомого большинству посетителей наших офисов формата. На сайте банка также можно открыть карту, выбрать наиболее удобно расположенное отделение и максимально подходящий временной интервал для посещения, тем самым сэкономив время на ожидание. Конечно же, залог качественного обслуживания — это команда профессионалов, максимально замотивированная и вовлеченная в процесс.
Какие из розничных продуктов банка, на ваш взгляд, заслуживают наибольшего внимания?
В конце года мы вышли на рынок с новыми кредитными предложениями, и одно из самых интересных — кредит «Большие возможности». Еще один яркий и заметный на рынке продукт — карта «Большой cashback» с возможностью выбора повышенного cashback в шести самых популярных товарных категориях. Регулярно обновляется и пересматривается и наша депозитная линейка.
Можно ли назвать важной составляю­щей вашей деятельности обслуживание малого и среднего бизнеса?
Конечно. Радикальное изменение технологий, в первую очередь в области интернета, цифровых и мобильных платформ, приводит к значительным изменениям в банковской сфере. Для всех клиентов, особенно представителей малого и среднего бизнеса, становится критично важным доступ к банковским услугам в любой момент времени и из любой точки, в которой они могут находиться. ОТП Банк сделал большой рывок в области обслуживания сегмента МСБ. Сегодня мы предоставляем нашим клиентам возможность получить при выборе тарифа за обслуживание счета сразу готовое пакетное решение. Важно, что можно выбрать любой пакет РКО, который отвечает потребностям и специфике именно вашего бизнеса. ОТП Банк готов предложить своим клиентам простое и удобное в использовании мобильное приложение для юридиче­ских лиц и предпринимателей.
Какие небанковские услуги оказывает филиал?
Перечень наших небанковских услуг включает в себя более десяти сервисов, разделить их можно на три класса: страховые, сервисные и инвестиционные. Страховые продукты сегодня представлены достаточно широко: от страхования недвижимости и заканчивая страхованием жизни. Сервисные услуги — продукты банка, которые позволяют клиенту позвонить в любое время суток и получить качественную консультацию профессиональных юристов по любому вопросу или, например, альтернативное мнение по назначенному врачом лечению. Инвестиционные продукты — одно из молодых направлений в банке, оно представлено тремя программами: инвестиционное страхование жизни, накопительное страхование жизни и индивидуальный инвестиционный счет. Основная идея первых двух продуктов — это получение более высокого дохода, чем предложения по банковским вкладам, при этом клиент одновременно получает страховую защиту. Индивидуальный инвестиционный счет — это продукт, где кроме повышенного дохода за размещенные средства клиент имеет возможность получить от государства возврат удержанного подоходного налога на доходы физических лиц.
Какую цель филиал в Санкт– Петербурге поставил перед собой на 2019 год?
В Санкт–Петербурге сформировалась профессиональная команда «Банк на работе». На данный момент в нашем филиале представлен большой сектор МСБ по привлечению клиентов этой категории. У нас большие перспективы в его обслуживании и кредитовании. Мы хотим стать постоянным партнером для наших клиентов. И конечно, главная задача бизнеса — быть эффективным при принятии каждого решения, четко прорабатывать его, просчитывать бизнес–модель. Мы хотели бы и дальше оставаться одним из ключевых банков группы ОТП, показывая стабильный рост прибыли и рыночной доли.
Генеральная лицензия Банка России №2766 от 27.11.2014 г.