Война — это мир. Заявления Порошенко как корм для телезрителя

 

Включаешь утром новости, а там говорят: "Война идет". Это президент Украины Петр Порошенко объявил, что действия России в Керченском проливе — война. Он давал интервью на американском телеканале Fox news, там и объявил на английском языке, обращаясь по смыслу к американскому телезрителю, но как бы к Владимиру Путину: "Mr. Putin, this is the act of agression. Mr. Putin, this is the war. And this is not a joke, and not an incident and not a crisis".
И все так спокойно на это реагируют. Натренированные эксперты за пять минут все разоблачили, вскрыли мотивацию: знаем–знаем, это Порошенко к выборам готовится. Не на что тут смотреть, переключайтесь на следующие новости.
Нас не проведешь, мы–то знаем, что такое война. Война — это когда одни садятся на танки, заводят самолеты, надвигают каски на глаза и идут жечь и крушить. А другие, те, к кому вторглись, тоже садятся на свои танки, заводят свои самолеты, роют окопы и записываются в партизаны.
Что такое кризис, мы, кстати, тоже знаем. Кризис — это когда одна страна наводит на другую ядерные ракеты, штук сто сразу (ну хотя бы пятьдесят). А та страна тоже наводит в ответ ядерные ракеты. И вот они так стоят–стоят, и всем очень страшно, но потом как–то все–таки договариваются и очень радуются тому, что вот не поубивали друг друга. А могли!
А тут что? Катер какой–то ржавый. Ну стрельнули, ну ранили кого–то. Не на что смотреть.
Слово "война" обесценилось, война превратилась в обыденность, во второстепенную строчку новостных блоков. Нам постоянно рассказывают о том, как это ужасно — война и что это не должно повториться, но, когда это слово звучит, чуть ли не с зевотой рассуждают о том, кому выгоден этот политический трюк. Это не война, это просто люди стреляют друг в друга. Телезритель привыкает к тому, что война — это просто нормальное состояние современного общества, во время которого ничего особенного не происходит. Где–то там она идет, на повседневную жизнь это никак не влияет, а значит, пускай будет война. Можно глянуть из любопытства.
Ничего хорошего в этом нет. Принимая войну как норму, видя в ней только источник вечернего корма для телезрителя, мы не станем сопротивляться, если однажды катастрофа все же случится.