Набили тату на карту. Основатели тату-студии Goldie вложили в ее открытие 3,7 млн рублей

Автор фото: Сергей Ермохин
Родион Жеронкин (слева) и Максим Долгов

Компания Goldie ink и предприниматель Родион Жеронкин открыли тату–студию Goldie. Объем рынка услуг татуировки в городе составляет около 1 млрд рублей в год.

Студия татуировки Goldie выпускников экономического факультета СПбГУ Максима Долгова (владелец компании ООО "Голди Инк") и Родиона Жеронкина (ИП) официально открылась 1 ноября на Кременчугской улице. До этого в течение нескольких недель тату–салон работал в техническом режиме. Денежные вложения в размере 3,7 млн рублей, распределившиеся на ремонт помещения площадью 125 м2 и покупку оборудования (2,8 млн рублей, или 75% от стартового капитала), а также оплату аренды, бизнесмены рассчитывают вернуть через год.
"Набивание татуировок — это деятельность, максимально тесно, по нашему мнению, связанная с творчеством. Мы искали промежуточный вариант собственного дела, в котором бы объединились созидание, коммерция и предпринимательство. В итоге пришли к идее создания такого бизнес–проекта", — рассказывает Родион Жеронкин.
Свое имя тату–студия получила по названию музыкальной композиции Goldie американского хип–хоп–исполнителя A$ap Rocky. Основатели салона решили сыграть на контрасте: большинство тату–студий использует в названии или логотипе слово "черный". Так и появился на свет тату–салон Goldie (в переводе с английского слово означает "золотой диск").
В студии работают шесть сотрудников: четыре мастера и два администратора. На аутсорсинге трудятся еще два PR–менеджера и отдел бухгалтерии.
Ближайшее время совладельцы нацелены в среднем проводить три сеанса ежедневно. Тогда постоянные затраты студии составят 240 тыс. рублей в месяц, а переменные — около 880 тыс. Нанесение на тело татуировки в среднем у мастера занимает около 5 часов.
По данным "2ГИС", в Петербурге и Ленинградской области сейчас действует около 170 тату–салонов. Однако примерно половина всего рынка теневая — мастера организуют домашние студии и не оформляют даже ИП. По оценкам самих владельцев тату–салонов, таким образом в городе может на самом деле работать более 300 салонов. Как классифицировать работу подобных заведений, законодатели пока не договорились, поэтому у большинства вставших на учет компаний в графе "род деятельности" указано "предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты".
Крупные игроки — сети студий Art of pain, Baraka и "Маруха".
Объем петербургского рынка услуг татуировки самими участниками оценивается в 1 млрд рублей в год. Для сравнения: в 2015 году показатель был значительно ниже — 600 млн рублей.
"Сейчас на рынке услуг татуировки в городе существует жесткая конкуренция, — делится наблюдениями Ольга Добрякова, владелица сети студий Art of Pain (ООО "Притяжение"). — Много тату–мастеров из регионов переехало в Петербург. В целом за последние 3 года в несколько раз увеличилось количество тату–студий. Рынок переполнен настолько, что некоторые мастера уезжают уже из Петербурга в Европу на заработки".
"Общая тенденция для российского рынка — перенасыщение мастерами среднего и низкого уровня, активно демпингующими. Это сильно мешает развитию индустрии в целом, — считает Тимур Курашвили, владелец сети студий татуировки Syndrome Tattoo. — Татуировка стала мейнстримом, так что спрос на услугу высок".