Jaguar vs "Адмирал". Автоконцерн судится с петербургской компанией из-за товарного знака

Автор фото: Архив "ДП"
Глава группы "Адмирал" Юрий Саулиди

Jaguar Land Rover судится с компанией "Адмирал" петербургского бизнесмена Юрия Саулиди из–за использования товарного знака SV, который совпадает с одним из брендов автопроизводителя.

Суд по интеллектуальным правам завершил предварительные слушания по иску, в котором Jaguar просит частично прекратить охрану товарного знака в РФ по 37, 39–му и 42–му классам МКТУ. SV зарегистрирован на компанию "СВ–логистик", входящую в "Адмирал". Ранее, вероятно, из–за этого Jaguar не удалось зарегистрировать в России марку SVO, Special Vehicle Operations, — это подразделение компании, которое создает эксклюзивные версии базовых моделей производителя. Истец настаивает, что ответчик не оказывает все услуги, указанные в этих классах МКТУ.
"Ответчик зарегистрировал торговый знак для того, чего он не делает. О ходе переговоров я готов рассказать: ответчик хочет, чтобы истец вложил около $1 млн в проект, который может вернуть деньги, а может и не вернуть", — сказал адвокат Александр Христофоров, представляющий Jaguar.
"Истец и ответчик работают на разных рынках, никак не пересекаются. Если бы ответчик был каким–то патентным троллем, можно было бы понять такую принципиальность", — заметил на это судья Александр Снегур. Он призвал стороны к досудебному урегулированию и напомнил, что закон исходит из необходимости доказывать использование товарного знака в отношении всех услуг. "Может, лучше поумерить аппетиты и договориться: всем понятно, что вы не конкуренты друг другу. Ваш представитель ("Адмирала". — Ред.), думаю, обрисовал перспективы спора. Я вам настойчиво рекомендую сесть за стол переговоров и найти взаимоприемлемое решение. Сейчас из уст представителя (Jaguar. — Ред.) прозвучало, что они готовы провести переговоры. По мнению суда, спор является медиальным — у вас нет никакой конкуренции", — сказал Александр Снегур Юрию Саулиди.
"Основное, что их (Jaguar) интересует, — это техническое обслуживание, ремонт, установка оборудования. Но есть ГОСТ, который подразумевает, что экспедитор в том числе должен осуществлять оборудование транспортных средств", — пояснил "ДП" после заседания Алексей Петров, представляющий "Адмирала".
Сам Юрий Саулиди сказал "ДП", что группа не только занимается складскими и логистическими услугами, но и обслуживает большой штат собственных авто. "Никакого $1 млн не звучало в нашем предложении. Мы предложили заменить парк наших автомобилей на новые и связать себя обязательствами с дилерами, чтобы через 3 года Jaguar их окупил. Это нормальное встречное предложение, при котором мы можем дать согласие на использование знака SV и развивать основную деятельность под знаком "Адмирал". На наши обращения компания не реагирует — российский офис сказал, что не при делах, хотя речь идет об использовании знаков в РФ. Головная организация не ответила на предложение", — сказал он.
Следующее заседание суда назначено на конец января 2019–го.