BestLunch для акул ритейла и торговой недвижимости прошел на Лазурном берегу

14 ноября в Каннах прошел ежегодный деловой обед для первых лиц и руководителей девелоперских и ритейл компаний – BestLunch.

В деловом обеде приняли участие более 60 руководителей компаний в том числе:
Morgan Stanley, ГК "БестЪ", Melon Fashion Group, Malltech, Henderson-Russia, L'etoile, "КидБург", Burger king, Charuel, сеть "Подружка", Gold Apple, Tom Tailor, "Росинтер", хобби-гипермаркет "Леонардо", Oggi, Zenden Group, Mr.Сумкин, "МТЛ", L'occitane, Концерн SRV, "Азбука вкуса", "Перекресток", "Спортмастер", ADG Group, M.Video, Uniqlo, Mixit retail, "Евросеть" и другие компании-лидеры российского ритейла и торговой недвижимости.
Организаторы делового обеда ГК "БестЪ", портал Arendator.ru, партнеры: "Дювернуа Лигал", "Школа Бенуа. Франшиза", "МТЛ. Управление недвижимостью" и "Avenue-Apart на Малом".
Вели мероприятие Станислав Ступников, руководитель департамента торговой недвижимости "БестЪ" и Игорь Мальтинский, директор департамента развития Melon Fashion Group.
По данным обзора ГК "БестЪ", в 2017 году оборот розничной торговли в РФ составил почти 30 трлн рублей. За три квартала 2018-го он достиг почти 23 трлн рублей - на 2,5% больше, чем за тот же период прошлого года. 48% оборота приходится на продуктовый ритейл, остальное – на тех, кто торгует непродовольственными товарами. Рост продаж наблюдается в сегментах бытовой техники и электроники, товаров для дома и ремонта, а также аптечных и медицинских товаров. Больше всех тратят в магазинах москвичи и жители нефтяных регионов. В аутсайдерах по потреблению - Южная Сибирь и Северный Кавказ.
Между тем новой торговой недвижимости за три квартала 2018 года ввели всего 4,4 млн кв.м — на 40% меньше, чем в прошлом году. В конце 2017 года обеспеченность жителей РФ качественными торговыми площадями, согласно Росстату, составляла 237 кв.м на 1000 человек. Показатель не слишком велик, но при росте населения и отрицательно динамике ввода новых ТЦ он может снизиться еще сильнее.
Участники ланча обсудили разные аспекты взаимоотношений собственников и арендаторов торговых центров, стратегии развития ритейл компаний и девелоперов ТЦ, новые форматы розничной торговли и ее конкуренцию с интернет-магазинами, а также также перспективные регионы для развития бизнеса внутри страны, возможности и риски при выходе за рубеж, а также вероятность того, что Россия может перейти на европейские стандарты торговли – с закрытыми по воскресеньям магазинами и ресторанами.