Владислав Скобелев Все статьи автора
21 ноября 2018, 06:41 504

Связисты идут в школу. Операторы выходят на рынок обучения

Президент "Ростелекома" Михаил Осеевский
Президент "Ростелекома" Михаил Осеевский
Фото: ТАСС

Компания "Ростелеком" (РТК) запустила бета–версию нового онлайн–проекта для школьников "Лицей". Он ориентирован на подготовку учеников к выпускным экзаменам и поступлению в университет.

"Ростелеком" заработает на башнях. Компания выходит на рынок строительства инфраструктуры

"Ростелеком" заработает на башнях. Компания выходит на рынок строительства инфраструктуры

1056
Владислав Скобелев

Виртуальная платформа

Фактически портал "Ростелекома" представляет собой маркетплейс сервисов дистанционного образования, среди которых — известные "Фоксфорд" и Skyeng.

"Мы зарабатываем на комиссии с разовых продаж, а также за счет абонентской платы на подписку, которая включает постоянное пользование сервисами и продуктами наших партнеров", — рассказывает директор офиса перспективных цифровых продуктов массового сегмента ПАО "Ростелеком" Кирилл Брылев. Немногим ранее на рынок образования для школьников вышли МТС с проектом Smart University.

"Но мы не стремимся создавать витрину разнообразных партнеров, а развиваем собственный сервис, стремясь накопить реальную экспертизу на этом рынке, предлагая качественное образование", — пояснили в компании, подчеркнув, что для них это скорее эксперимент, бизнес–модель которого может измениться.

Перспективный рынок

О конкретных планах по выручке и прибыли "Ростелеком" и МТС не сообщают, однако эти показатели примерно можно оценить. В Петербурге в 2018 году из школ выпустились 24,5 тыс. учеников. По грубым подсчетам, если бы каждый из них занимался хотя бы по одному предмету раз в неделю на протяжении учебного года, выручка приближалась бы к 1 млрд рублей.

"ЭР–Телеком" предложил конкуренту вместе строить сети интернет-доступа

"ЭР–Телеком" предложил конкуренту вместе строить сети интернет-доступа

2689
Жанна Журавлева

В случае с РТК, который оказывает услуги посредника, доходы составят несколько процентов от этой суммы. Согласно результатам исследования "Нетология–Групп", доля онлайна на рынке дополнительного общего образования на начало 2017 года составляет 2,7%, или 3,5 млрд рублей.

Ожидается, что через 5 лет этот показатель вырастет до 10,1 млрд. Представители индустрии дистанционного образования уверены, что для телеком–операторов подобное расширение — вынужденная мера.

"Кажется, что операторы считают своим активом клиентскую базу, но главная интрига — есть ли у них реальные "точки касания". В личный кабинет никто не ходит, sms и прочие рассылки толком не работают, — поделился мыслями директор по бизнес–развитию Skyeng Александр Ларьяновский, который в прошлом был директором по маркетингу новосибирского "Новотелекома". — И если этот трафик все же можно "наливать" в новые проекты, то перед ними встает вопрос: идти в низкомаржинальные бизнесы типа образования или искать высокорентабельные ниши?"

В начале пути

Переход игроков из других отраслей в сегмент дистанционного образования кажется логичным: эксперты прогнозируют скорый рост этого бизнеса, а на рынке ощутимо чувствуется непокрытый спрос.

"В ближайшие годы школьное образование ждет цифровая трансформация: изменится классно–урочная система, процесс обучения переместится в цифровую среду. Например, контрольные и домашние задания будут выполняться на IT–платформе, а проверка будет осуществляться автоматически", — полагает основатель онлайн–школы "Фоксфорд" Алексей Половинкин.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама