Юлия Дерябина Все статьи автора
20 ноября 2018, 12:59 497

Деньги из шляпы. Мастерская шляпок за пять шагов

Татьяна Тараскина
Татьяна Тараскина
Фото: Сергей Ермохин

Предпринимательница Татьяна Тараскина уже 23 года занимается изготовлением женских шляп. Головные уборы ее производства выставлены в десятке бутиков Невского пр., а в сентябре коллекцию из 15 шляп выкупил магазин аксессуаров при театре "Ла Скала" в Милане.

Татьяна Тараскина, инженер по образованию, первые шаги в бизнесе сделала еще в начале 1990–х. Она начинала с торговли шляпами собственного производства на рынке. Как ни странно, частному бизнесу помог крах гигантов советского шляпного производства.

На подхвате у DIY–партнеров. Интернет-магазин товаров для дома за пять шагов

На подхвате у DIY–партнеров. Интернет-магазин товаров для дома за пять шагов

1418
Инна Рейхард

"Руководители советских фабрик болели за производство. Поэтому, закрываясь, глава "Головных уборов" просто так отдал мне свои деревянные формы и машины. Часть рабочих изъявили желание работать со мной. С этого фактически и началось мое дело", — рассказала Татьяна Тараскина.

В память об уже не существующем предприятии в названии ее компании остались два слова: "Головные уборы Татьяны Тараскиной". Позднее часть форм перешли к предпринимательнице и от других исчезнувших с рынка поставщиков шляп.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

От бомбоубежища к шляпному цеху

В 1995 году Тараскина зарегистрировала ИП и арендовала у города помещение площадью 200 м2 на Малоохтинском пр. Стартовые вложения пошли на ремонт, оплату аренды, закупку тканей и зарплату сотрудникам.

Затраты на "шляпный подвальчик", как называет свое помещение владелица, окупились в течение полугода. Приобрести в собственность его Татьяне Тараскиной так и не удалось, поскольку раньше помещение было бомбоубежищем. Годовой оборот компании сейчас составляет 6 млн рублей. Предприятие выпускает около 400 изделий. Производство одной дамской шляпки занимает от 15 минут до полутора часов в зависимости от сложности изделия. Основу для шляп — колпаки из фетра, велюра и шерсти — предприятие приобретает в Чехии и Китае.

Головные уборы фирмы Татьяны Тараскиной закупают такие магазины, как "Шаполе", "Красковская", Meldes, "Зимняя сказка" и др. В среднем у компании около 60 оптовых клиентов. Заказы на шляпы поступают также из Москвы, Волхова, Уфы, Омска, Новгорода и других городов России.

Кроссовки на вырост. Как открыть магазин обуви за пять шагов

Кроссовки на вырост. Как открыть магазин обуви за пять шагов

1212
Юлия Дерябина

Объединение игроков

В сентябре шляпных дел мастер приняла участие в выставке "Нипель", организуемой правительством Петербурга. Модели компании были выставлены в Италии. В результате коллекцию из 15 шляп у предпринимательницы выкупил магазин аксессуаров при миланском оперном театре "Ла Скала".

На фоне ухудшения общего экономического климата Татьяна Тараскина уже 2 года отдает на реализацию товар в магазины верхней одежды. "Сейчас у населения заметно снизился доход, что отразилось и на моем бизнесе. Ведь шляпа — это, пожалуй, последнее, на что будут тратить деньги в кризис", — рассуждает она. В перспективе предпринимательница рассчитывает наладить взаимодействие с несколькими производителями шуб и сумок, для того чтобы поставлять свою продукцию в их фирменные магазины.

В Петербурге работает несколько десятков небольших производителей фетровых шляп, среди них Anna Andrienko millinery, OlgaWhite, ателье меха и кожи V. Ivanoff, "Мир шапок" и пр. Другие участники рынка также отметили тенденцию к кооперации с производителями теплой одежды. "В последнее время появилось много оптовых заказчиков. В основном это новые бренды, ориентированные на молодежь. К нам обращаются дизайнеры одежды с предложением о сотрудничестве. Хотят, чтобы мы создали капсульные коллекции шляп в дополнение к их продукции", — говорит Валерия Иванова, руководитель мастерской V.Ivanoff.

Новости партнеров
Реклама