С песней в лабораторию. Мария Синоверская монетизирует любовь к пению, создав Voice Lab

Автор фото: Лаборатория голоса Voice Lab
Будущая предпринимательница родилась в городе Полярном в Мурманской области, детство провела в Белоруссии. Музыкой девочка увлеклась в 8 лет, окончила музыкальную школу по классу баян с углубленным изучением вокала и игры на фортепиано. После музыкального училища и Педагогического университета Мария Синоверская решила сделать музыку своей профессией. На жизнь она зарабатывала преподаванием и сольными выступлениями.
Шесть лет назад Мария переехала в Петербург, а год назад открыла собственную лабораторию голоса Voice Lab. "Я в первую очередь музыкант, — говорит предпринимательница. — Но у меня с юношества была мечта: открыть что–то свое, обязательно связанное с музыкой". Девушка умеет играть на четырех инструментах (баяне, аккордеоне, фортепиано и балалайке) и профессионально поет.

Каждый поет о своем

Сейчас в школе более 100 учеников, активно занимаются более 50. У каждого из них своя цель. По словам Марии, 20% учеников приходят в Voice Lab за тем, чтобы потом выступать на сцене. Для 30% занятия вокалом — это способ самореализации, а остальные 50% смотрят на уроки вокала как на занятия для общего развития.
Самому младшему ученику Voice Lab 2,5 года, самому возрастному — 50. В лаборатории голоса преподают эстрадный, народный и академический вокал, бит–бокс и рок–вокал. Самое востребованное направление — эстрада.
"У меня большой опыт, и, конечно, я учла все ошибки педагогов, которые видела на протяжении своей работы в разных школах", — говорит Мария. Помимо главной цели — научить петь — у лаборатории есть своя миссия: дать ученику новую, музыкальную семью. "Важно, чтобы ученик чувствовал себя как дома, так что все обучение нацелено на то, чтобы получать от уроков вокала позитивные эмоции и хорошее настроение. Мы делаем это за счет атмосферы: во–первых, здесь уютно как дома, во–вторых, я знакомлю учеников между собой. Мы часто ходим вместе куда–то, на концерты, дни рождения или в караоке", — поясняет девушка.
В лаборатории есть два кабинета для занятий, студия звукозаписи и гостиная, общая площадь — около 70 м2. В каждом помещении для занятий стоит профессиональное оборудование: клавиши, колонки, пульт, микрофоны, компьютер. Один раз в квартал Voice Lab дает большой концерт: ученики выступают на публике с профессиональной группой в известном клубе. Чтобы учащиеся чувствовали себя как настоящие артисты, в лаборатории объясняют, как держаться на сцене, как петь в микрофон, рассказывают основы фотопозирования, помогают с костюмами. В общем, объясняют, как подать себя и песню на сцене.
"Мы подходим к этому профессионально, не хотим, чтобы пение превращалось в самодеятельность", — поясняет Мария. На сцене ученикам аккомпанируют профессиональные музыканты, в том числе группа The Heaven’s, в которой играют технический директор лаборатории Евгений Цой и одна из преподавательниц Voice Lab Ольга Родионова. Всего в студии 12 педагогов.
Отдельное направление лаборатории — помощь начинающим музыкантам в создании и записи песен, продюсирование группы.

Громкое имя для старта

Вложение в лабораторию игроки рынка оценивают в 1 млн рублей. Вход на рынок может быть значительно дешевле при наличии у создателей собственного оборудования для репетиций. Ключевым моментом для старта бизнеса на таком рынке является громкое имя основателя в профессиональных кругах — тогда сарафанное радио обеспечит необходимый приток учеников и педагогов.
Хорошим показателем в первые годы работы школы считается оборот 500 тыс. рублей в месяц. Как правило, в первый год он не превышает 1,5 млн рублей.
В Петербурге около 30 частных школ, где можно поучиться вокалу, некоторые из них работают на рынке несколько десятков лет.
В дальнейшем предпринимательница собирается открыть еще несколько филиалов, где главный фокус будет на обучении игре на музыкальных инструментах, а также собственную репетиционную точку.
По оценкам владельца сети школ "Виртуозы" Дмитрия Толстякова, объем рынка услуг частных музыкальных школ без учета услуг частных преподавателей составляет в Петербурге примерно 300 млн рублей в год. По его словам, самыми популярными направлениями остаются вокал и гитара.