Петербургский парламент на заседании в среду, 31 октября, принял в первом чтении бюджет города на 2019 год и плановый период до 2021 года. Законопроект внес на рассмотрение и представил врио губернатора Александр Беглов.
По его словам, в следующем году доходы казны составят 576,3 млрд рублей, а расходы — 628,3 млрд рублей. Таким образом, дефицит достигнет 52 млрд рублей. На 2020 год параметры следующие: доходы — 620,3 млрд рублей, расходы — 674,8 млрд рублей, дефицит — 54,5 млрд рублей. В 2021 году доходы увеличатся до 665,8 млрд рублей, расходы — до 719,1 млрд рублей, дефицит составит 53,3 млрд рублей.
При формировании бюджета за основу принят базовый сценарий прогноза социально-экономического развития, который предполагает инерционное развитие экономики Петербурга в условиях стабилизации и улучшения макроэкономической ситуации. Расходы на жилищное хозяйство по сравнению с прошлым годом вырастут на 25%, до 20 млрд рублей, субсидии на развитие метрополитена составят 28 млрд рублей.
Как указано в пояснительной записке к документу, с 1 января 2019 года полностью отменяется налог на движимое имущество. Выпадающие доходы бюджета по данному источнику составят около 25 млрд рублей. До 2024 года продлевается норма о снижении на 1% региональной ставки по налогу на прибыль. Основным доходным источником казны останется налог на доходы физических лиц (273,8 млрд рублей, или 47,5% доходов). Темп роста показателя к 2018 году составит 109%. Налог на прибыль организаций составит 162,6 млрд рублей, или 28% от всех доходов, темп роста — 108%.
На вопросы депутатов по проекту бюджета отвечал глава комитета финансов Алексей Корабельников. В частности, он объяснил, на каком основании в казну было заложено более 5 млрд рублей на финансирование ЗСД. Как уточнил глава ведомства, около 2,5 млрд рублей направят на закрытие долга, возникшего при строительстве северного и южного участка платной трассы. В долгосрочной перспективе объемы ассигнований будут постепенно уменьшаться до 300 млн рублей в год. Выплата остальных денег предусмотрена соглашением о государственно-частном партнерстве на погашение упущенной выгоды.
Еще один вопрос парламентариев, как ранее сообщал "ДП", касался заморозки цен на проезд в общественном транспорте на уровне 2018 года. На данный момент в проекте бюджета на следующий год повышение стоимости проезда не предусмотрено, заверили в Смольном.