На своем примере. Бизнесмены запустили проект, который учит школьников лидерству

Автор фото: Сергей Ермохин
Сооснователи Startup Junior Андрей Гуляев (слева) и Александр Ружинский

Навыки будущего

Идея проекта родилась у предпринимателя Александра Ружинского (основатель ряда компаний в рекламной сфере и проекта "Петербургский стартап"). Советником Startup Junior стал Сергей Федоринов, основатель "Юлмарта", руководитель фонда прямых инвестиций "ЦКБ42".
Образовательную программу разрабатывал ряд бизнесменов исходя из того, какие навыки и знания понадобятся сегодня начинающему бизнесмену. "Это курс, который учит думать и действовать как предприниматель. Но это надо рассказывать и взрослым. На собрании родители всерьез спрашивают нас, могут ли они тоже заниматься с детьми", — говорит Андрей Гуляев, сооснователь Startup Junior, владелец школы английского языка Don`t Speak (оборот компании в прошлом году — около 50 млн рублей).
Отбор детей в группу проходил в три этапа, на курс попали 15 человек. Занятия проходят в подростково–молодежном клубе "Радуга" 2 раза в неделю, а также на онлайн–платформе. Курс рассчитан на два семестра. Сначала школьники изучают Scrum, принципы целеполагания, а затем создают свои стартапы и презентуют их бизнесменам.
"Очень надеемся, что найдет возможность пообщаться с ребятами известный в городе строитель Вячеслав Заренков. Он очень любит делиться своим опытом с молодым поколением, — рассказывает Александр Ружинский. — К нам точно придут Антон Епифанов, основной владелец компании Levenhuk, Игорь Водопьянов, управляющий партнер УК "Теорема", Валерий Гаврилюк, основатель ГК "Термекс".

Человек 2.0

Помимо Гуляева и Ружинского сооснователями Startup Junior стали Григорий Балон (BeSmart) и Мария Бурыйлев ("Это Питер деткам"). "Государство помогает нам создавать MVP (минимально жизнеспособный продукт), взамен мы даем работающую программу, которую затем можно использовать и без нас. В итоге государство использует ресурсы, чтобы дать возможность стартовать социально полезному бизнесу", — поясняет Александр Ружинский.
В будущем проект станет коммерческим, первые платные группы стартуют уже в октябре. По расчетам, в первый год оборот компании составит 6 млн рублей. Уроки будут рассчитаны на детей 10–18 лет. В планах — открыть собственный обучающий центр на 250 м2, в этом случае оборот компании через несколько лет может составить 30 млн рублей.
"Предметом моей личной гордости является то, как мы определили конечный продукт, — объясняет Александр Ружинский. — Это не начитанные часы, а Человек 2.0. Качественное изменение учащегося, который в итоге обретает навыки и качества, позволяющие проявить себя в любой сфере — и в бизнесе, и в науке, и на наемной работе".
Азы бизнеса подростки также могут получить в Kinder MBA, Академии начинающих миллионеров, школе Like, на курсах "Бизнес Молодость". В Kinder MBA объясняют, что большинство бизнесменов могут передать свои навыки детям, но в условиях нехватки времени делегируют эту задачу и отправляют отпрысков на учебу.