10:2423 октября 201810:24
1274просмотров
10:2423 октября 2018
Совладельцы контрактной пивоварни "Бакунин" запустят постоянное производство и готовятся открыть 5–10 новых торговых точек в 2019 году.
Впоследствии бизнес–партнеры запустили контрактную пивоварню, которая варит напиток на производственных мощностях в России, Латвии и Италии. Ежемесячный объем пива составляет около 100 тыс. л в месяц, при этом до 15% продукции предприниматели продают в Европе. Сейчас "Бакунин" выпускает порядка 20 крафтовых сортов пива, годовой оборот превышает 250 млн рублей.
Где не кошмарят
Важной вехой в истории компании может стать запуск собственного производства, над которым сейчас работает команда. В 2019 году предприниматели запустят собственную пивоварню.
"Свое производство проще контролировать: вам не нужно решать чужие проблемы", — говорят предприниматели. Сейчас они выбирают между двумя площадками — в России и Эстонии. И если местное производство позволит им выпускать до 600 тыс. л в месяц, то эстонское — в 2 раза больше. "Но есть нюанс — это другая страна, и будет непросто освоиться, но государство там лояльнее к бизнесу, не кошмарит и не придумывает законы, которые само не понимает", — говорит Александр Романенко. По его словам, в Эстонии кредитная нагрузка на бизнес ниже в 4–5 раз, а кроме того, стоимость сырья меньше зависит от колебаний рубля.
Крафт и мясо
Помимо прочего, команда развивает в Петербурге три бара, в том числе и ботл–шоп Kiosk на ул. Маяковского — гибрид бара и пивного магазина. Именно этот формат бизнес–партнеры намерены тиражировать в следующем году по франшизе. По словам Александра Романенко, предприниматели готовы запустить 5–10 точек площадью до 60 м2. Инвестиции в каждую могут составить 2–5 млн рублей. "Ботл–шоп — это не пивной магазин у метро, а нечто среднее между баром и торговой точкой, которая работает только с премиальным бутылочным пивом", — объясняет Александр. В 2019 году компания откроет аналогичное заведение в Москве. Сейчас ассортимент ботл–шопа лишь на 30% состоит из импортного пива, остальное — российский крафт. "Мы работаем с многими производителями, у некоторых даже не пивоварни, а "творческие мастерские": учим их правильно работать с документами", — говорит он. Еще один проект, который готовят к запуску пивовары, — два новых мясных ресторана общей стоимостью около 40 млн рублей. "Сейчас мы рассматриваем помещения площадью около 300 м2 в Петербурге и Москве", — рассказывает Александр Романенко.
Сейчас рынок крафтового пива в Петербурге превышает 700 млн рублей и стремительно растет. В числе участников рынка — AF Brew, Gletcher, Jaws и пр. По словам Артема Горелова, основателя пивоварни и пивных ресторанов Brewmen, рынок крафтового пива в Петербурге развивается, тем не менее некоторое время назад был застой: "Это происходило из–за принятия новых законов в отношении пивоваров, например, хотели ввести маркировку. Поэтому крафтовый рынок ждал и смотрел, что будет дальше".