Участники рынка обработки отходов готовят свои предложения по освоению регоператором 80 млрд рублей в течение 10 лет.
Компании, занимающиеся вывозом твердых коммунальных отходов и содержанием полигонов, обеспокоены отсутствием ясности по планам ГУП "Завод МПБО–2", которое с 1 января 2019 года станет региональным оператором по обращению с ТКО.
В октябре комитет по тарифам Петербурга утвердил для МПБО–2 тариф на комплексную услугу по обращению с ТКО с января в размере около 4400 рублей за тонну. Из этих денег регоператор должен оплачивать в том числе услуги по захоронению отходов на полигонах, а также контракты, которые обязан разыграть среди участников рынка перевозки мусора. Ни сам регоператор, ни чиновники не готовы предположить — сколько именно рублей за тонну вывозимых коммунальных отходов готов платить ГУП.
"Единый тариф регионального оператора является предельным при взаимодействии с юрлицами при оказании услуг ТКО", — лишь смогли уточнить в комитете. Зато чиновники смогли назвать размер платы за вывоз мусора для горожан. С января он составит 140,28 рубля на человека. Сейчас петербуржцы платят по 118,56 рубля в месяц.
"Все это, конечно, хорошо, но хотелось бы большей ясности именно для рынка перевозки", — говорят в СРО "Санкт–Петербургская ассоциация рециклинга". Чиновники как будто специально уклоняются от встречи с участниками рынка, не зовут представителей бизнеса на совещания, сетует председатель совета директоров СРО Всеволод Хмыров.
На собрании участников рынка еще в сентябре было решено предпринять действия на опережение, не дожидаясь условий конкурсов, предложенных регоператором. Сейчас каждый, кто хочет остаться на рынке, готовит свое собственное коммерческое предложение, которое в ближайшие недели передаст МПБО–2, рассказывают в СРО.
"Насколько знаем, город поделят на девять зон, каждую после Нового года разыграют как лот, — делится своей информацией один из участников рынка. — Наша задача: уже сейчас показать оператору, какие расходы он должен заложить на нас, чтобы сохранить рынок". У регоператора нет своих машин, и он, полагает собеседник "ДП", сам заинтересован в конкуренции на рынке.