11:4017 октября 201811:40
329просмотров
11:4017 октября 2018
За последние несколько лет предпочтения компаний в вопросе найма сотрудников окончательно сместились в сторону онлайн–каналов. И синие воротнички, и белые привыкли искать и находить работу, общаться с потенциальным работодателем в интернете: одни чуть больше, другие чуть меньше (91% синих против 96% белых). Разница лишь в том, какие каналы они используют: сайты объявлений, специализированные порталы или соцсети.
В последнее время на рынке подбора персонала часто говорят о диджитализации, роботизации и применении искусственного интеллекта в рекрутинге. Заметно вырос и размер инвестиций, которые фонды вливали в развитие этих инструментов для HR–нужд. "Робот Вера", Skillaz, VCV — названия этих проектов на слуху у рекрутеров. Однако говорить о том, что технологические решения, автоматизирующие подбор персонала, прижились на рынке, пока преждевременно. За последние 5 лет в "Авито Работа" сталкивались с разными кейсами на HR–рынке: зачастую клиенты, использующие один и тот же инструмент для решения одинаковых задач в рамках одной и той же отрасли, получали совершенно разные результаты.
Дело в том, что люди еще не привыкли к роботам, звонящим по телефону, чтобы "продать" вакансии. Они предлагают кандидату рассмотреть ту или иную позицию, слушают ответы и по заранее написанному сценарию ведут с человеком разговор. Многих на самом деле это отпугивает. Фраза "Здравствуйте, я робот" пугает нас на подсознательном уровне.
Однако те же самые люди, наоборот, не испытывают дискомфорта, когда вынуждены плотно общаться с роботами, будучи уже встроенными в структуру компании. Речь идет, например, об активном использовании чат–ботов во время испытательного срока. Они отлично подходят для адаптации новобранцев и погружения их в специфику организации, для мониторинга их успехов в рамках социализации в коллективе, работы в команде, для анализа лояльности новых сотрудников. Другими словами, с "приземлением" новых людей в компанию роботы справляются отлично.
Возможно, дело в том, что в этой коммуникации, в отличие от стадии рекрутмента, робот перестает быть единственным лицом, ведущим диалог с соискателем от лица его потенциального работодателя. Еще один важный тренд в HR сегодня — это качественная реинкарнация института наставничества, который был отлично развит в советское время, но практически исчез в 1990–е и в начале 2000–х. Это связано с тем, что молодое поколение, вышедшее на рынок труда, активно требует от компаний мгновенной и постоянной качественной обратной связи, помогающей корректировать их работу.
Владимир Корицкий, директор "Авито Работа"