Инна Рейхард Все статьи автора
17 октября 2018, 07:18 1007

Cronwell спускается на воду. Сеть выходит на рынок речных пассажирских перевозок

Алексей Мусакин, управляющий партнер и член правления Cronwell
Алексей Мусакин, управляющий партнер и член правления Cronwell
Фото: Архив "ДП"

Компания Cronwell Hotels & Resorts в партнерстве спустит на воду флот из шести судов, стоимость которых в общей сложности составит более 100 млн рублей.

В 2019 году сеть Cronwell Hotels & Resorts (управляет 11 отелями) займется речными пассажирскими перевозками. Компания вошла в партнерство с оператором речного флота и судовладельцем "Нордшип", который инвестировал в создание флота из шести теплоходов более 100 млн рублей — все они были изготовлены на местных верфях. Расчетная окупаемость проекта — около 5 лет.

Отель "У заснувшего мизантропа". Петербургские бизнесмены развивают сеть гостиниц без персонала

Отель "У заснувшего мизантропа". Петербургские бизнесмены развивают сеть гостиниц без персонала

1947
Лилия Агаркова, Инна Рейхард

Приняв участие в торгах, компания получила права аренды на два причала — на Мойке и на Фонтанке.

По словам Алексея Мусакина, управляющего партнера и члена правления Cronwell, наличие теплоходов позволит компании также сдавать суда в аренду под проведение конференций и банкеты.

Каждый из теплоходов вмещает 35–50 пассажиров. Стоимость часа аренды в Петербурге зависит от типа судна, дня недели и сезона и может достигать 6–10 тыс. рублей.

Сибирский опыт

У Сronwell уже был опыт речных перевозок. Так, в 1995 году холдинг "Югра Сервис" (после ребрендинга получивший название Cronwell) развивал гостиничную сеть в Ханты–Мансийске и параллельно владел четырьмя двухпалубными теплоходами — экскурсионными и корпоративными, часть сдавалась под мероприятия, на остальные мог попасть любой желающий. Затем суда устарели, владельцы холдинга решили, что приобретать новые невыгодно, и приостановили перевозки.

В середине 2000–х компания пришла в Грецию и взяла в управление отель Miraggio с причалами и яхтой luxury–класса на восемь человек. Сейчас яхта обслуживает гостей четырех отелей. "Мы понимали, что это выгодная дополнительная услуга, особенно в местах с круглогодичной навигацией. В России сервис ограничен по времени, и, когда у нас появилась возможность приобрести теплоходы в Петербурге, мы все–таки сомневались, окупятся ли вложения", — рассказывает Алексей Мусакин.

"Сейчас мы привлекаем несколько крупных петербургских отелей рангом четыре–пять звезд, которые также находятся рядом с каналами и реками, — им тоже нужно как–то развлекать гостей. Так что мы можем объединять наши клиентские базы и возможности", — говорит он.

Некуда причалить

Впрочем, отельеров давно привлекают петербургские реки. Еще весной 2017 года экс–председатель комитета по развитию туризма Петербурга Андрей Мушкарев заявлял, что город определился с адресами 10 водных гостиниц в акватории Невы.

Как ранее писал "ДП", в навигацию прошлого года на реках и каналах Петербурга работали 20 судоходных компаний. Они обслуживали 76 маршрутов — в том числе 12 регулярных. Также в 2017 году на водных путях города работало 16 причалов. С точки зрения Андрея Капитонова, контрагента четырех речных перевозчиков, для гостиниц это перспективное направление. "Для них это дополнительные продажи и увеличение среднего чека", — говорит эксперт. По словам Капитонова, рынок речных перевозок продолжает расти, чему способствует увеличение турпотока. Впрочем, перевозчики сталкиваются с трудностями. В основном им мешает развиваться недостаток инфраструктуры — нехватка причалов.

Сейчас на рынке речных пассажирских перевозок города работают компании "Неватрип", "Ирбис", "Нева Тревел Компани", "Драйвер" и другие. Объем рынка речных перевозок в Петербурге составляет примерно 1,3 млрд рублей.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама