Show Must Go On. Спор вокруг контракта на проведение Фестиваля света уладили за месяц до шоу

Автор фото: Петр Ковалев/ТАСС
Автор фото: Петр Ковалев/ТАСС

Антимонопольщики разрешили Смольному заключить контракт на организацию очередного Фестиваля света. Попытка компании, связанной с депутатом Законодательного собрания Ленинградской области, отменить результаты конкурса на 40 млн рублей не увенчалась успехом.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Петербургу на заседании в пятницу, 12 октября, признала факт нарушений в конкурсе на организацию Фестиваля света, запланированного на начало ноября 2018 года. Однако комитет по развитию туризма под руководством Евгения Панкевича избежал серьезных последствий.
Несмотря на претензии к техническому заданию, властям позволили завершить закупку и подписать контракт с рекламным агентством "Грейт".
Оспорить конкурс пытались в ЗАО "Волгобалт Медиа".  Компания входит в число лидеров среди операторов наружной рекламы Петербурга. По данным базы СПАРК, это юридическое лицо было создано депутатом Законодательного собрания Ленинградской области Олегом Зеваковым. Ранее компания уже получала заказы от госструктур и сотрудничала с Городским центром размещения рекламы.
По мнению авторов жалобы, в конкурсе не было указано четкое количество оборудования, которое потребуется для проведения праздника. Кроме того, потенциальным участникам аукциона поставили в критерий оценки опыт проведения масштабных фестивалей с перекрытием улиц исключительно в Петербурге, что могло ограничить конкурентов из других регионов. До подачи жалобы "Волгобалт Медиа" обращалась за разъяснениями к заказчику, но получила "формальный ответ без внесения изменений в конкурсную документацию".
"В России сейчас 17 городов-миллионников. В документации можно было указать, например, наличие опыта в городах с численностью населения не менее 1 млн человек, чтобы не ограничивать участников из других крупных городов", — отметил представитель компании.
В ответ в Смольном пояснили, что на конкурс было подано три заявки и все они получили ноль баллов по критерию опыта проведения шоу с массовым перекрытием петербургских улиц. Таким образом, каждый участник закупки оказался в равных условиях, на определении победителя этот фактор не сказался.
В УФАС частично согласились с доводами "Волгобалт Медиа" и признали нарушения закона о контрактной системе со стороны чиновников. Тем не менее предписание заказчикам выдавать не стали, поскольку их просчеты не повлияли на результат закупки. С этого момента Смольный вправе подписать договор с РА "Грейт".

3D с традициями

Напомним, в 2018 году комитет по развитию туризма разместил два конкурса, связанных с подготовкой очередного Фестиваля света. Цена контракта в первом аукционе, на который и жаловалось ЗАО "Волгобалт Медиа", была равна 39,7 млн рублей. По условиям технического задания, победитель должен организовать соревнования по свето-художественному мастерству с элементами 3D-mapping, световое и лазерное шоу с участием квадрокоптеров, мультимедийное шоу, а также подготовить художественный ролик.
Основными темами фестиваля должны стать спорт и космос. Световые проекции необходимо показывать на фасаде СКК "Петербургский" со стороны улицы Юрия Гагарина. В конкурсе победило рекламное агентство "Грейт", работающее на рынке уже более 10 лет. Вторым участником тендера стала компания ООО "Контек", однако ее заявка уступила конкурентам. Итоги аукциона были завершены 8 октября, однако в УФАС заключение контракта приостановили. Второй конкурс на 39,7 млн рублей выиграл межрегиональный благотворительный фонд "Древо жизни".
Рекламная кампания фестиваля обойдется бюджету в 3,5 млн рублей. Победителем конкурса была выбрана общественная организация "Санкт-Петербургское общество содействия развитию культуры массовых мероприятий "Алые паруса", которая должна будет разместить рекламу как минимум в шести печатных изданиях и не менее чем у пяти блогеров, два из которых должны охватывать международную публику, с аудиторией минимум 100 тыс. человек. Среди подписчиков блогеров должны быть жители стран Европы и Азии. Реклама фестиваля будет идти не менее чем в двух сетях кинотеатров, книжных магазинах, международной сети кофеен и ресторанном холдинге.
Концепция Фестиваля света и его главная особенность — связь с историей и образом Петербурга. Такой традиции следуют во всех странах и городах, где проводятся подобные праздники. В апреле 2016 года фестиваль света заявил о себе презентационным световым шоу на фасаде Александринского театра, который отмечал свое 260-летие.
При помощи 3D-маппинга архитектурный облик фасада старейшего петербургского театра, а также другие памятники, формирующие ансамбль площади Островского, были вовлечены в игру света, музыки и оптических иллюзий.
В ноябре 2016 года прошел осенний фестиваль, на котором 3D-спектакли были показаны на фасадах архитектурных памятников Исаакиевской площади — Мариинского дворца и Исаакиевского собора. Главным героем на этот раз стала история Петербурга, его легенды и образы. Фестиваль стал кульминацией празднования Дня народного единства и взял исторический рекорд высоты 3D-mapping: 101,5 м. Проект собрал более 400 тыс. человек.
В апреле 2017 года площадкой светового шоу стало новое спортивное сооружение города — стадион "Санкт-Петербург-арена", которому предстояло принять игры чемпионата мира по футболу. Основной темой для шоу стал футбол.
В ноябре прошлого года Фестиваль света состоялся в Петербурге уже в четвертый раз. Программа включила в себя две объемные части: проект "1917" на фасаде здания Главного штаба, посвященный 100-летию русских революций, и состязание видеохудожников "Я этим городом храним", которое развернулось на Зимнем дворце. Еще одна объемная панорама транслировалась на крейсере "Аврора". По оценке организаторов, праздник за 2 дня посетили около 1 млн человек.