Битие морды как способ победить всех. О культе силы

 

Неделя началась и продолжилась жарким обсуждением нескольких зажигательных драк. Причем сторонники и противники дагестанца и ирландца, футболистов и чиновников, футболистов и водителя с азартом подливали масла в огонь, с особой силой пылающий в атмосфере всеобщей ненависти. Если бы оскорбления и угрозы перешли из инета в реал, непременно пролилась бы самая настоящая кровь, а потери "в живой силе и технике" оказались бы значительны.
Одного поля эти горькие ягоды. И массовая драка после боя россиянина Хабиба Нурмагомедова с ирландцем Конором Макгрегором, и пьяные наезды нападающего "Зенита" Александра Кокорина и полузащитника "Краснодара" Павла Мамаева. Только в первом случае озверевшая толпа болельщиков мутузила друг друга на равных, после того как возмущенный выкриками Нурмагомедов вылез из октагона и начал драться с командой Макгрегора. А во втором тренированные вроде бы спортсмены избивали на московской парковке сначала водителя, затем чиновников в столичном кафе — это в ответ на устные замечания вполне себе гражданских людей.
Слово, пусть даже не самое нейтральное, провоцирует избиение ногами, проломленные головы и сотрясения мозга. Не только в Москве, где культ силы повсеместно насаждается сверху, но и в Лас–Вегасе, где в почете богатство, красота и расслабленность. Это новый мировой тренд — наступило время разбрасывать кулаки? Разум и сдержанность, умение договариваться и взаимовыгодное партнерство — уходящая натура?
Дипломаты и чиновники публично хамят — причем не только наши. Военные запрашивают и получают все большие бюджеты (и у нас, и у них). Правительственные чиновники не считают нужным искать пути сотрудничества и превращаются в прокуроров. Иконой стиля и символом победы все чаще становится то бряцающее оружие, то напряженные мускулы. Рефлексия, тактичность — это все присуще интеллигенции, которая умеет проигрывать, а потому стремительно теряет свое значение в обществе.
Ни костюм от Stuart Hughes, ни парфюм от Сlive Сhristian звериную сущность не блокируют. Лишь лакируют. До поры до времени. Возможно, эта пора проходит на наших глазах.