"Вброс и обман": Яровая не поверила в угрозу дефицита товаров

Автор фото: Валерий Шарифулин/ТАСС
Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая назвала обманом публикации о возможном дефиците продуктов в выходные из-за запрета на возврат товаров. Об этом в понедельник, 8 октября, сообщает пресс-служба депутата.
Ранее газета "Известия" сообщила, что из-за запрета торговых сетей на возврат продуктов поставщикам потребитель может столкнуться с дефицитом в выходные дни. Яровая назвала эту информацию вбросом и предложила провести парламентские слушания.
"Запугивание дефицитом продуктов — не более чем вброс недостоверной информации лоббистами торговых сетей и грубый обман россиян. Предлагаю провести парламентские слушания, на которых отечественные производители и торговые сети встретятся и получат возможность честно и открыто обсудить вопрос добросовестности отношений между ними… Мы за честный диалог и открытое обсуждение. Предлагаю провести его в формате парламентских слушаний с участием всех заинтересованных сторон в интересах граждан России", — сказала Яровая.
По словам депутата, при составлении договора производитель законно рассчитывает поставить товар и получить оплату за него.
"Он произвел, понес все затраты на выращивание в разных погодных условиях, переработку, рецептуру, качество, упаковку, а также заработную плату работникам, налоги, кредиты. Как и человек — покупатель, который приходит в продовольственный магазин, платит сразу деньги на кассе. Если купил лишнее и не съел — в магазин вернуть не имеет права", — пояснила Яровая.
Она напомнила, что инициативу о запрете возврата товара поддержали 75 регионов России и девять союзов производителей.
"Обман про дефицит — это уловка, чтобы сохранить дискриминацию в отношении производителей", — добавила Яровая.
В январе 2018 года депутаты во главе с Ириной Яровой разработали законопроект, запрещающий ретейлерам заключать с поставщиками договоры с условием о возврате товара, который не был продан по истечении срока годности.
По данным "Известий", торговые сети опасаются, что это приведет к дефициту товаров, особенно по выходным, поскольку ретейлеры будут вынуждены сократить объем заказа.