Был премиальный, стал люксовый. Цена на iPhone перешагнула психологическую отметку

Автор фото: Интерпресс

Вот и дождались запуска продаж новых моделей iPhone — они стартовали в пятницу.

Но, на мой взгляд, те очереди, которые мы видим, и очередями–то назвать нельзя. Уж не знаю, кто платил этим людям за то, чтобы они в них стояли, но в целом ажиотажа я не вижу. В Москве, например, в магазинах на Тверской я особых очередей не заметил. Притом что все магазины получают одинаковые квоты на продажи.
Хотя надо сказать, что все рапортуют об огромном росте предзаказов. Но тут надо учитывать, что Apple всегда любила немного мухлевать с цифрами. В этом году тоже присутствует это лукавство: они не называют источники расчетов, так что не совсем понятно, что там на самом деле. У меня впечатление, что если предзаказ и выше, то по отношению к моделям 8 и 8+, но не к X. Кстати, показательно, что iPhone X выросли в цене. Люди готовы за них платить, это все равно получается дешевле новых моделей. Потому что все поняли, что переплачивать нет смысла. В предлагаемом Apple продукте нет ничего нового.
Очень важный момент заключается в том, что новый топовый iPhone перешел психологическую отметку. Он стоит уже больше 100 тыс. рублей, и это очень много. Большинству людей, к сожалению, такой продукт недоступен. Или к счастью, не знаю уж… Лейтмотив этой истории очень простой: iPhone был премиальным продуктом, а теперь стал люксовым. Думаю, мы увидели высший уровень цен. Делать еще дороже уже нельзя.
Скорее всего, все свои успехи в продажах Apple теперь будет подсчитывать исключительно в деньгах. Потому что в штуках динамика неминуемо будет проседать. Что ей остается? Будет делать упор на дисконтированные старые модели. Прежде всего на iPhone 7.
Теперь чем–то удивить потребителей Apple будет крайне сложно. Это не только проблема Apple, это касается всех производителей смартфонов. Прогресс не то чтобы замер, но полезных, не маркетинговых функций мы видим все меньше. А так как Apple сама не делает компоненты, то уже не сможет менять рынок.
Главное событие произойдет в феврале 2019 года, когда мы увидим первый телефон с гибким экраном от Samsung. По цене он, скорее всего, будет близким к Apple. Но это будет гораздо интереснее. Имея свои компоненты и разработки, Samsung предлагает принципиально другой продукт. Это новый форм–фактор. И именно он на ближайшие 5–6 лет будет определять все, что будет происходить на рынке смартфонов.
Apple тоже обязательно пойдет в эту степь. Но совершенно непонятно, как она будет себя там чувствовать.
Эльдар Муртазин, аналитик