Танк респектабельный. Volkswagen Touareg для рачительных

Про Volkswagen Touareg не знаешь, как и писать. Никогда не мог понять — почему его покупают. Аргументы, что это тоже престижный автомобиль, просто для рачительных покупателей, неготовых выбрасывать деньги на ветер и переплачивать за бренд, не очень убедительны.
Но смотрю на друзей, которые ездят на таких машинах, и понимаю, что у них есть деньги на BMW, просто не видят в этом смысла. Это представители того психотипа, из которых лишней копейки не вытрясешь. Конечно, могут быть в определенных группах и соображения вынужденной скромности — сказать, что у тебя VW, а то, что он стоит 5 млн рублей, — так о цене же никто не спрашивал…
А вот третье поколение этой машины — особое. Многое поменялось. Больше нет претензий на проходимость, теперь это просто кроссовер. Но и раньше его не воспринимал как "проходимца". Хотя, безусловно, машина многое могла. Но плохих дорог становится меньше, а перед ними все чаще стоят пункты проката со специализированными внедорожниками, а на асфальте серьезный внедорожный потенциал — это только дополнительные затраты на эксплуатацию. Теперь две тенденции: мальчики все больше похожи на девочек, а по конструкции все брутальные "джипы" становятся кроссоверами. Volkswagen Touareg будет органичным кроссовером. И от него теперь как–то веет респектабельностью. То, как на крышке багажника под эмблемой написано Touareg, — понимаешь, что этим надо гордиться. Больше не будем считать покупку такого авто компромиссом, это осознанный выбор.
Яркий, громадный. Матричные фары хороши, а противотуманок теперь нет. Говорят, основные фары переходят в спецрежим, если нажать кнопку. А хочется–то создать облако света перед собой… Много хрома на решетке радиатора, широкий плоский капот, большие колеса. Стал похож на танк. Впрочем, поклонники марки скажут, что он всегда и был танком. Что ж, теперь это респектабельный престижный танк. С некоторых ракурсов он похож на Audi, и кажется, что именно так могла бы выглядеть Q7. Впрочем, технически они практически идентичны с Q7, с новым Porsche Cayenne, и это дает перспективы. Ведь если продукт идентичный, то зачем платить больше? За бренд?
Внутри странное ощущение: узнаю VW, но как будто попал в космолет. На меня смотрят два больших экрана: один на месте приборной панели, другой — справа по центру. Он огромен и попытался взять на себя все функции. В машине кнопок больше почти нет. Есть слева от руля блок света. В остальном — листайте экраны, выбирайте климат, музыку, навигацию. Графика хорошая. Пожалуй, одна из лучших, что видел. Инструментальная панель хороша, и можно обойтись, кажется, только ею. На нее получится вывести и навигацию, и бортовой компьютер, не считая стандартных спидометра и тахометра. А управлять кнопками на руле. Только с ними еще надо разбираться, так как функций много и зависят от того, что открыто на экране. Понял, что раньше в моей машине была только одна неиспользуемая функция — голосовое управление неизвестно чем. Потом к ней добавился автопарковщик. А теперь, кажется, потенциал автомобиля будут использовать на 10%, а дилеры станут организовывать курсы по изучению возможностей машины.
В более доступной версии экран на центральной панели меньше, а кнопки климата реальные. И, наверное, так бы и хотелось. Не понимаю, как на трассе на скорости 110 км / ч прибавлять или убавлять температуру. На ощупь больше ничего не нажать. Прогресс требует отказа от того, что нам, вообще–то, было удобно.
Вот кресла. Красоты неописуемой. Но подушка короткая. Люблю хорошую поддержку голени. В дальней дороге это важно. А здесь ее недостаточно. Селектор автомата прекрасен. Стильный, приятный на ощупь, перекрывает мне низкую и узкую полочку. Создается ощущение, что Volkswagen Touareg ревнует к мобильной электронике, требуя отложить гаджеты в подлокотник. Кстати, соединяется с телефоном быстро, музыка звучит сочно. Мест для мелочей много, но небольшие. Бардачок крохотный, зато подсветка есть даже в боковых карманах!
Сзади много места, диван двигается вперед–назад по частям, угол спинки регулируется, есть любая зарядка: 220 В, пара USB, обычный прикуриватель. Сидеть комфортно, но немного жестко. Зато, в отличие от многих машин, подлокотник высокий, удобный.
Багажник большой. Можно сложить центральную секцию и перевезти лыжи или стеллаж в разобранном состоянии. Под полом багажника — запаска, которую надо накачать. Есть компрессор. Представляю себе этот квест! Дверь с электроприводом, но это опция — 84 000 рублей.
Сажусь за руль и восхищаюсь графикой центрального дисплея. Завожу мотор — 3,0 л, дизель, 249 л. с. автомат о 8 ступенях. Это самый популярный вариант. Хорошо, что не доставал ключ. Он простоват для такой машины. А салон респектабелен. Более крупный VW Terramont выглядит бедным родственником. Нажимаю на газ, и эта махина солидно разгоняется. Дизель рычит негромко, создавая при этом весьма заметное ускорение, что чувствую на себе. Отчасти потому, что кресло не слишком сильно обнимает. Кстати, разгон кажется динамичным только на низких скоростях. На узких улочках, где даже 50 км / ч много, динамика присутствует. Начинаешь добавлять скорость — темперамент скисает. Touareg нетороплив. Покатавшись по городу, заметил, что машина дает странное чувство уверенности. Привык к ней быстро. Она предсказуемо разгоняется и тормозит, поворачивает чуть лучше, чем рассчитывал. Оказалось, что задняя подвеска подруливающая, и это дает эффект на парковке. А вот климатом в движении пользоваться не рискнул. Неудобно.
Электронные помощники — одни из самых лучших. Адаптивный круиз–контроль выше похвал. Систему экстренной остановки не стал проверять. Но уважением к ней проникся. Только резковато бьет по тормозам.
В движении понравились шумоизоляция и плавность хода. Тихо. Несмотря на большие колеса, пневмоподвеска несет Volkswagen Touareg по дороге нежно. Понравились плавность хода и то, как машина держала дорогу. Может, только жесткие стыки сотрясали кузов чуть сильнее, чем надо для премиум–класса. Но все равно это хороший уровень.
С точки зрения городской эксплуатации машина понравилась. Показалось, что Touareg стал шире и пробираться по узким улочкам ему труднее. Но с точки зрения парковки все хорошо. Графический парктроник удобен, камера заметно помогает. Зеркала странной формы явно маловаты для такой машины. И панорамная крыша, хоть это и не совсем про обзорность, не помешала бы. Она есть, но надо доплатить, и опять немало.
Самый сложный вопрос — цена. Она начинается с 3,7 млн рублей, упакованная машина — 4,5 млн рублей. В принципе за эти деньги можно купить Audi Q7. Да, той уже 3 года, свежести нет, но бренд… Кто купит упакованный Volkswagen Touareg? Если возобладает подход "новая скромность", то таких будет немало. Только надо, чтобы Audi стал чуть излишне дорогим, чуть более престижным, чем положено в определенных кругах. И все, дело сделано.